Если вас нет в интернете - вы просто не существуете...
Вряд ли это вызовет сколько нибудь серьезные возражения в современном мире... Насколько Вы и ваш видны в сети, во многом зависит от вкладываемых вами усилий и ресурсов в продвижение.
Еще каких-то несколько лет назад для этого достаточны было грамотной SEO-оптимизации, а именно оптимизации внутренних и внешних факторов, по которым поисковые роботы оценивали ваш сайт, и именно это определяло их благосклонность.
С появлением Мадридского доклада представителей ПС Яндекс ситуация несколько изменилась. Роботы стали оценивать не только сам сайт, но и то, насколько полезен этот сайт посетителям. Померить это оказалось совсем не так трудно, как можно было бы себе представить.
Поведенческие Факторы (ПФ) - это совокупность продолжительности и действий пользователя на сайте. Это просмотр страниц, переходы по ссылкам, просмотр фото/видео, заполнение анкет, форм и другие активные действия. Поведенческие Факторы играют решающую роль в процессе продвижения сайта в поисковый ТОП.
Было сломано масса копий на эту тему, на страницах всевозможных форумов и комментируемых блогов так это или нет, хорошо это или плохо, помогает это интернет-индустрии или мешает.
Продвижение сайтов в поисковый ТОП: значение поведенческих факторов
Представители ПС Яндекс раскрыли лишь некоторые общие моменты о политике поиска, и очень общими словами описали технологию работы и
обучения поисковых алгоритмов, но в целом суть ясна.
- Во-первых, над задачей обучения алгоритмов работала армия асессоров, которые анализировали сайты из ТОП-30, и всех "неугодных" или попавших по недоразумению в этот список избранных просто понижали с помощью ручного применения специальных фильтров. Это создавало базу закономерностей, анализируя которые роботы, выделяли новые принципы оценки.
- Во-вторых, было предложено очень простое, и в тоже время, гениальное по своей природе решение, суть которого заключалась в оценке самими пользователями качества ресурса на который они переходили из поиска. Как говориться, "покупатель голосует рублем", а посетитель временем проведенным на сайте, кликами, переходами, заполнением форм и прочими активными действиями. Т.е. если сайт действительно заслуживает внимания, посетитель с него не должен уйти после первого же просмотра, он должен проводить время, и проявлять активность.
Оставался лишь чисто технический вопрос: как организовать сбор данных с миллионной аудитории. Тогда Яндекс стал активно развивать пользовательские приложения, которые могли бы собирать эти данные, и передавать их для дальнейшего анализа. Со списком этих полезных приложений, данные которых используются для улучшения поиска, вы можете познакомиться набрав в ПС Яндекс запрос "Яндекс программы для компьютера".
Таким образом, поисковый алгоритм использует и стандартные объективные параметры сайтов (материалы, ключевые слова, мета-данные, внешние ссылки), так и те данные которые он получает от миллионов пользователей, установивших эти полезные программы.
Пересекая один список с другим Яндекс улучшает собственную выдачу, и делает поиск более точным. Сайты, которые не подходят для ТОП, но по объективным параметрам должны там быть - попадают туда ненадолго, и не задерживаясь сливаются в дальний угол.
Что дает нам анализ Поведенческих Факторов поисковыми алгоритмами?
В выигрыше все:
- Пользователи, которые хотят найти ответы на конкретные запросы
- Поисковая система, которая получает этих "довольных пользователей"
- Владельцы бизнеса, которые вложили в свои сайты массу усилий и ресурсов.
- Веб-студии, силами которых эти усилия и ресурсы были вложены.
Кроме:
- Компаний однодневок, подрывающих доверие к интернет-среде, как неограниченному и неиссякаемому источнику информации о чем угодно, в т.ч. и продуктах/услугах/ценах/предложениях.
- А также горе-оптимизаторов, через которых некоторые из этих компаний раньше легко прорывались и оставались в ТОПе, вытесняя оттуда СДЛ-сайты.
Как продвигаться сейчас, и что делать чтобы случайно не пролететь мимо ТОПа из-за поведенческих факторов.
Говоря о текущих реалиях, мы можем с уверенностью сказать - без учета поведенческих факторов (ПФ) рассчитывать на ведущие позиции и ТОП (особенно по ВЧ-запросам) не приходится. Яндекс проводит апдейты базы и пере-ранжирование сайтов практически с такой же периодичностью, как и обычные поисковые.
Первое, на что мы всегда стремимся обращать внимание своих клиентов, это то что сайт должен быть сделан для людей, удобен, иметь привлекательный дизайн, простую (а лучше даже очевидную) навигацию. В противном случае, люди будут с него не только уходить (как это было ранее), но и приходить на него практически не будут, т.к. из-за поведенческих факторов сайт просто не поднимется, или вылетит из выдачи очень быстро и просто. Иногда к нам прислушиваются, иногда неправильно экономят деньги.
Если клиент учитывает наши рекомендации, и сайт получается СДЛ, Поведенческие Факторы работают на продвижение такого ресурса, но иногда и в этом случае ему нужно помочь. В настоящее время, уже слава богу, существуют подобные ресурсы и сервисы (например, movebo.ru) и воспользовавшись ими, Вы можете не только помочь работу правильно оценить сайт по ПФ, но и сократить ссылочный бюджет на выход и поддержание ТОПовых позиций по частотным, и коммерчески привлекательным запросам. Наша статистика говорит о том, что этот способ проще и дешевле, чем по старинке накупать тонны ссылок, и пихать ключевые слова в больших количествах, к месту и не к месту. Это уже просто вчерашний день, моветон, если угодно.
Однако, для того, чтобы прояснить нашу позицию по этому непростому, и не полностью изученному вопросу, мы хотим заострить ваше внимание, никакой сервис не поможет сделанному не грамотно сайту. Если сайт сделан плохо или не до конца продуманно - посетитель уйдет с него сразу. И поверьте нам, Яндекс об этом узнает. Такие сайты в ТОПе долго не живут.