С помощью опроса было установлено, что 80% респондентов чаще совершают покупки на тех сайтах, где есть 3D-модель товара. Кроме того, 65% опрошенных сообщили, что им будет очень трудно вернуть товар продавцу, если они получили возможность рассмотреть покупку в 3D-формате. Это будет сделать труднее в силу психологических факторов.
Какие товары лучше представлять потребителям в 3D-формате?
Конечно, не для всех товаров необходимо создавать 3D-модели. Но самый крупный на сегодняшний день сегмент интернет-торговли - бытовая техника и электроника - именно в такой презентации товаров нуждается больше всего. Специалисты уверены, что именно для телефонов, компьютеров, микроволновок и другой техники требуется более наглядное представление, чем то, которое позволяет получить обычное изображение.
Однако интернет-магазины и другие продающие сервисы не спешат использовать такую демонстрацию товаров. Сайты, на которых технику или другие товары можно рассмотреть в 3D-формате, можно пересчитать по пальцам. Большинство российских магазинов по-старинке используют либо обычные фотографии, либо трёхмерные изображения статичного характера. А вот рынок США не только оценил все преимущества подобной визуализации, но и активно использует её для повышения доходности интернет-торговли.
Поэтому уже сегодня представители российского интернет-бизнеса могут воспользоваться этим конкурентным преимуществом, чтобы обойти своих соперников и повысить прибыль.
Варианты создания 3D-моделей товаров
Существует четыре способа получить в распоряжение интернет-магазина объёмные модели товаров:
- самостоятельная разработка;
- заказ;
- покупка готовых моделей;
- оплата абонентского доступа к специализированной базе 3D-моделей.
У каждого из этих способов есть как свои достоинства, так и недостатки.
Самостоятельная разработка 3D-моделей
Для самостоятельной разработки 3D-моделей понадобится штат программистов и дизайнеров. Если учитывать, что на рынок практически ежедневно выходит несколько моделей новых компьютеров, телефонов и другой техники, то каждый месяц придётся создавать ежемесячно несколько десятков трёхмерных моделей.
Этот вариант достаточно затратный, потому что на оплату труда специалистов будет уходить не менее шести тысяч долларов в месяц.
Заказ разработки 3D-моделей
Разработку трёхмерных моделей можно заказать компаниям, специализирующимся на создании 3D-моделей, или найти фрилансера. Этот вариант подойдёт для владельцев интернет-магазинов, продающих какую-либо одну группу товаров, например, планшетные компьютеры.
Однако, если учесть, что одна модель стоит не менее ста долларов, то затраты сократить не удастся.
Покупка готовых моделей
В данном случае можно сократить расходы, но выбор будет очень ограничен, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском необходимой модели. К тому же все модели будут разного качества и стиля, что будет не слишком привлекательно выглядеть на страницах сайта.
Абонентский доступ к базе 3D-моделей
Ещё одним вариантом может стать абонентская оплата за доступ к базе трёхмерных моделей различной техники. Этот вариант обладает рядом преимуществ для интернет-магазина. Как правило, доступ к базе вполне по карману даже начинающим бизнесменам. При этом владельцы сайтов получают гарантированное качество и множество постоянно обновляемых изображений.
3D-модели в основном разрабатываются во flash, что позволяет открыть трёхмерное изображение в любом браузере. Главным их преимуществом является то, что технику, изображённую на модели, можно рассмотреть со всех сторон, увеличить, изучить функционал техники.
Обычное 3D-изображение не может предоставить таких широких возможностей. Поэтому в сфере интернет-торговли именно за 3D-моделями товаров будущее. Ведь они позволяют покупателю быстрее определиться с покупкой, так как дают полное представление о приобретаемом товаре.