На днях стало известно, что даже банки и другие финансовые учреждения будут пользоваться информационной базой социальной сети Facebook для выяснения платёжеспособности своих клиентов, которые решили получить кредит на собственные нужды. Однако пока неизвестно, будут ли кредитные организации изучать также и бизнес-страницы компаний, которые рассчитывают получить кредит на развитие своего бизнеса.
С социальной сетью Facebook за всё время её существования личной информацией успели поделиться уже 800 миллионов человек. Большинство из них используют личную страницу в качестве сайта-визитки. Поэтому специалисты банковской сферы и решили использовать социальную сеть для изучения кредитного рейтинга своих клиентов.
Различные банки вполне могут проанализировать информацию о заёмщике и затем на её основании принять обоснованное решение об отказе в кредитовании или выплате кредита. С этой целью кредитные организации даже собираются разработать специальную схему. Пока принцип работы до конца не ясен, но уже сейчас известно, на что обратят внимание банкиры, изучая профиль интернет-пользователя.
Отныне владельцу личной страницы в Facebook придётся очень внимательно относиться к выбору друзей. Ведь в первую очередь сотрудники банка обратят внимание на них и будут кропотливо искать среди друзей тех, кто не платит по кредитам. Если таковые обнаружатся, то получить заветный кредит не получится.
То же самое, только наоборот, будет и при обнаружении в списке друзей довольно-таки обеспеченных людей. Это обстоятельство значительно повысит шансы на получение кредита.
Также есть данные, что, кроме Facebook, банки будут анализировать и сервис микроблогов Twitter, в котором оценят не только друзей, но и записи клиента в своём микроблоге.
Эксперты считают, что это новшество вполне разумно, так как позволяет банкам сократить число клиентов, которые не могут оплатить кредит. Однако с другой стороны в социальной сети присутствует масса лишней информации, которая точно не сможет пригодиться для выяснения платёжеспособности клиента. Так, не имеют значения для банков сведения о религиозных взглядах, расе и семейном положении клиента. В результате появится риск ещё одна структура, у которой будет вся необходимая личная информация о любом человеке.
К тому же банки собираются интересоваться даже теми людьми, которые ставят "Лайки" под видеороликами, фотографиями и записями, размещёнными пользователями. А ведь это может быть вообще посторонний человек. Но если он находится в "Чёрных списках" банка или неплатёжеспособен, то кредита тоже можно не дождаться.
При этом ни в одной стране банки законодательно не могут вынудить клиента предоставить им личную информацию, содержащуюся на страницах социальной сети. Однако у банка есть все основания отказать в кредитовании, если такая информация не будет предоставлена клиентом.