Для интернет-бизнесменов понятие "лиды" относительно новое. Однако за последний год оно стало популярным. Так что без понимания того, что такое "лиды", достаточно сложно заниматься продвижением бизнеса в интернете. Под лидами понимается некоторое целевое действие: регистрация, скачивание прайс-листа, заявка, просмотр страницы и тому подобное. Всё зависит от того, что ожидает получить в итоге рекламодатель.
Большинство экспертов утверждают, что продвижение по лидам завоевало популярность, благодаря своей беспроигрышности и значительному снижению рисков. К тому же схема вполне понятна из-за своей простоты: пользователь действует - рекламодатель платит. В противном случае затрат не будет.
Два формата продвижения по лидам: контекстная реклама и поисковая оптимизация
Сегодня в мире интернет-рекламы доминируют контекстная реклама и SEO. Производной этих направлений является продвижение, которое оплачивается только в том случае, если совершено действие. Продвигать по лидам можно как в рамках контекстной рекламы, так и в рамках поисковой оптимизации сайта. Однако у каждого формата есть свои нюансы.
Так, особенностью поисковой оптимизации является инерционность. Продвижение сайта с нуля потребует достаточно продолжительного времени для получения первых лидов. Причина проста: источником посетителей при поисковой оптимизации являются исключительно поисковые системы.
Чтобы быстрее достичь результата, необходимо сформировать правильную структуру целевых страниц сайта, проверить корректность работы сервера, настроить необходимые технические инструменты и так далее.
Если же сайт существует полтора года и больше, то важно устранить технические ошибки, повысить конверсию и увеличить трафик. Кроме этого, потребуется проверить контент на уникальность, ссылки на качество, а метатеги на корректность.
Преимуществом продвижения по лидам в поисковой оптимизации считается относительно низкая стоимость совершаемого пользователем действия.
Достоинством контекстной рекламы является высокая оперативность. Клиентов можно заполучить уже после того, как запущен контекст по лидам. Но для этого формата существует тестовый период, в течение которого измеряется конверсия сайта и определяется оптимальная стоимость лида. Для этого потребуется примерно один месяц.
Кроме того, необходим и подготовительный этап для настройки счётчиков и устранения ошибок на сайте.
Ещё одним преимуществом продвижения по лидам с помощью контекстной рекламы является то, что интернет-пользователи приходят с разных сайтов, а не только из поиска.
Как считают лиды?
Чтобы подсчитать лиды, используются различные системы аналитики и программные счётчики. Чтобы посчитать число входящих звонков, необходимо использовать выделенные номера, настроенные на переадресацию на телефонный номер потенциального клиента.
Стоит отметить, что не всякому бизнесу может подойти реклама, которая оплачивается после совершения тех или иных действий пользователями. Для интернет-магазинов такой вид продвижения будет выгодным, а вот для новостных ресурсов - нет.
Если лид - звонок в компанию...
При использовании лидов в поисковой оптимизации определяющими будут внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Посетители будут приходить из поиска. Чтобы достичь цели, нужно сначала очертить спектр поисковых запросов, под которые будут оптимизированы страницы сайта. После индексации целевых страниц поисковиками и ранжирования в выдаче поиска, на сайт будут приходить потенциальные клиенты. При этом некоторая их часть совершит звонок или оформит заявку.
При использовании лидов в контекстной рекламе также потребуется продвижение сайта по ключевым словам, но потенциальные клиенты будут приходить с рекламных объявлений из поиска и других сайтов. В этом случае необходимо подготовить и провести рекламную кампанию в одном или сразу в обоих сервисах (Google Adwords, Яндекс.Директ).
Специалисты уверены, что продвижение, подразумевающее оплату за действия, - выгодный, удобный и наиболее прозрачный рекламный формат. Если в компании хорошо работает отдел продаж, то звонки и заявки будут чаще превращаться в реальные продажи. В этом случае оплата лидов станет беспроигрышным вариантом рекламы.