Блог компании - это один из самых эффективных инструментов, который благодаря SMM, SEO и контенту позволяет привлечь внимание интернет-пользователей. Ведение блога помогает решать сразу множество задач. Прежде всего, речь идёт о контенте, который затем можно добавить в рассылки, отправляемые по электронной почте, и постить в социальные сети. С его помощью можно повлиять и на поисковое продвижение сайта, а также показать посетителям, что сотрудники компании - настоящие эксперты в своей нише. Однако самой выдающейся возможностью хорошего блога является генерация лидом, а также повторная конвертация целевых действий посетителей.
Какие же инструменты позволят улучшить лидогенерацию блога?
Три сектора главной страницы
В первую очередь обратим внимание на главную страницу блога. Здесь есть три сектора, которые словно созданы лишь для привлечения лидов и размещения призывов к действию. Такими секторами являются:
- ссылки на целевые страницы в футере, боковой и верхней частях сайта;
- баннеры сверху и снизу;
- боковой баннер.
Эффективность этих секторов повышается из-за того, что расположенные в них призывы к действию увидит каждый посетитель. И это не будет зависеть от содержания контента, просматриваемого пользователем.
Здесь надо предложить либо такие опции, которые вызвали интерес у большого количества пользователей, либо поставить подборку, состоящую из ряда опций, позволяющих каждому посетителю выбрать что-то интересное для себя. Чтобы узнать, какие из предложений вызывают больший интерес и имеют большую популярность, нужно использовать аналитику. Затем можно настроить призывы к действию соответствующим образом. Что же можно предпринять для улучшения каждого элемента главной страницы?
Баннеры сверху и снизу
Чтобы эффект от этих баннеров был максимальным, нужно сделать их такими, чтобы они выделялись на странице. В этом помогут яркие цвета, контрастирующие с общим фоном главной страницы. В этих баннерах должен размещаться самый главный призыв к действию. Он должен интриговать и вызывать интерес. Большая часть пользователей будет обращать внимание именно на эти баннеры.
Баннер сбоку
Призыв к действию, расположенный в боковом секторе веб-страницы, приковывает внимание не так сильно, как баннер сверху. CTR этого баннера будет более низким. Однако и этот элемент станет работать на повышение числа лидов.
Целевые страницы и ссылки на них
Ссылки в футере, боковой части и в навигационном меню будут тоже генерировать лиды. По ним пользователи перейдут на те страницы, на которых будут находиться самые интересные предложения по темам, выбранным ими.
Призывы к действию на внутренних страницах
Кроме главной страницы блога, призывы к действию должны располагаться и на внутренних страницах, на которых расположены статьи. Призыв к действию, находящийся рядом с определённой информацией, будет более эффективным и привлечёт внимание пользователей. Как же оформить такие призывы?
Кнопка в конце статьи
Пользователь, который читает статью на ту или иную тему, не откажется от предложения скачать, например, электронную книгу или подкаст, расширяющий содержание статьи. Дизайн такой кнопки должен быть тоже ярким, выделяющимся на основном фоне страниц сайта.
Кнопки в середине или начале статьи
Можно поэкспериментировать с местом размещения кнопки, и поставить её в любую часть текста. Но делать это лучше ненавязчиво, чтобы кнопка не раздражала пользователя.
Ссылки на целевые страницы в статье
Не все лиды должны быть однотипными. Они могут размещаться не только в баннерах или на кнопках, но и в ссылках. На необходимое предложение пользователи могут перейти и по какой-нибудь ссылке. При этом не нужно забывать о том, чтобы целевая страница соответствовала теме прочитанного материала.
Генерация лидов вне блога
Одним из способов генерации и новой конвертации лидов является рассылка по электронной почте. В этом случае даже не зашедший на блог пользователь получит возможность совершить целевое действие. В рассылке можно отправлять полный вариант статьи, сопровождённый ссылками на целевые страницы и кнопками с призывами к действию.
Чтобы способы работы с лидами оставались всегда актуальными, нужно выполнять следующие рекомендации:
- создавать разные варианты дизайна призывов к действию и проводить их тестирование;
- регулярно изменять призывы к действию, а также их дизайн;
- проводить эксперименты с местоположением призывов;
- проводить оптимизацию целевых страниц;
- чаще публиковать новые материалы.