В прошлом году заметно выросло количество интернет-пользователей, которые предпочитают покупать одежду, обувь, игрушки, бытовую технику и другие товары в интернет-магазинах. По последним данным в 2011 году более шести миллионов россиян покупали необходимые им товары именно через интернет. По сравнению с данным 2010 года, этот показатель вырос на 16,5%. Этот значительный рост эксперты объясняют тем, что интерес к разработке интернет-магазинов появился в разных регионах России. В ходе исследований было установлено, что постоянные клиенты интернет-магазинов стали чаще совершать покупки через интернет. При этом появилось и огромное количество новых онлайн-покупателей. Если раньше два-три раза в неделю совершали покупки только 0,6% покупателей, то теперь их количество составляет 2,4%. Увеличилось количество тех, кто покупал два-три раза в месяц: в 2010 году этот показатель составлял 6,9%, а в 2010 году - 13,2%. При этом каждый пятый интернет-пользователь делал покупки от одного до четырёх раз в течение шести месяцев.
Среди интернет-пользователей, совершающих покупки в интернет-магазинах, особой популярностью пользуется приобретение одежды и обуви (25,9%). На втором месте находится бытовая техника (20,8%), а третье место занимают книги (18,7%). Хотя количество продаж бытовой техники и книг по сравнению с 2010 годом несколько сократилось.
Однако статистика крупных интернет-магазинов может отличаться от общероссийской. Например, по данным "Озона" в прошлом году спросом пользовались товары для спорта, товары для дома и игрушки.
Многие не соглашаются с тем, что сократились продажи цифровой и бытовой техники, поскольку в некоторых интернет-магазинах наблюдается прямо противоположная тенденция и продажи растут вплоть до показателей в 90%.
Также продавцы в сфере ритейла отмечают, что самой большой оказалась доля интернет-продаж крупной бытовой техники, которая превысила 7% всего оборота. Не сильно отстаёт и мелкая бытовая техника, а также видео- и аудитовары. на их долю приходится 5% всех онлайн-продаж.
Однако некоторые исследователи отмечают, что по популярности всё же лидируют книги. При этом их отрыв от остальных товаров достаточно велик. Четвёртая часть всех интернет-пользователей заказывает через интернет именно книжную продукцию. На долю электроники и бытовой техники приходится только 16,8% всех покупателей.
Тем не менее бизнесмены отмечают, что торговля дисками и книгами не слишком прибыльная отрасль, поскольку в общей сложности эта продукция приносит рынку только 5% дохода. Высокая доходность остаётся за продажами бытовой техники (25%), а также обуви и одежды (17%).
Также стоит отметить тот факт, что не смотря на бурное развитие интернет-торговли объём этого рынка составляет в России только 10 миллиардов долларов, и о 200-миллиардном объёме онлайн-рынка, который существует на сегодняшний день в США, ещё очень далеко.