Бонусная схема появилась в 80-е годы XX века. Заслуга её изобретения принадлежит компании American Airlines. Суть данной схемы известна на сегодняшний день всем: клиент накапливает определённое количество баллов, которые могут выражаться в различных единицах. После накопления определённой суммы клиент может обменять её на услугу, продукт или получить соразмерную скидку.
Сферы использования бонусных программ
Бонусные программы используются в различных сегментах экономики. Их можно увидеть как в супермаркетах, у продавцов одежды, обуви и ювелирных изделий, в сфере развлечений, так и в различных интернет-магазинах. Кроме того, в Сети не так давно появились специальные бонусные сервисы, которые позволяют интернет-пользователю воспользоваться бонусными предложениями различных магазинов, реальных и виртуальных, на одном веб-ресурсе, что довольно удобно.
Классификация бонусных систем поощрения
Разные варианты воплощения бонусной программы
Бонусные системы поощрения отличаются друг от друга разными характеристиками. Так, по способу исполнения существуют бонусные схемы, реализованные на основе пластиковых карт, что влечёт за собой тщательную техническую подготовку и значительные финансовые вложения. Но этот же инструмент незаменим в проведении социальных исследований и изучении потребительских характеристик клиентов.
Анкета, которую требуется заполнить для получения накопительной карты, позволяет составить выборку целевых групп по отношению к разной продукции и услугам. Клиент, накапливая баллы, тем самым "рассказывает" о том, каковы его потребительские предпочтения. Такая схема достаточно перспективна для проведения маркетинговых исследований.
Данная схема позволяет в самые короткие сроки вывести подобные акции в интернет, запустить контекстную рекламу, разместить своё предложение на специализированном бонусном сервисе.
Следующим по популярности вариантом является сбор чеков, стикеров, наклеек и других материальных подтверждений приобретения товара или услуги. Эту схему используют крупные ритейлеры, продающие продукты, а также производители продуктов питания, кафе, рестораны. Эта схема проще предыдущей, но не позволяет выяснять потребности покупателя и выделить различные целевые группы.
Проще всего организовать бонусную схему на страницах интернет-магазина. Так, в качестве бонуса можно использовать систему подарков к каждой совершённой покупке. При этом клиенту предоставляется возможность выбрать один из предложенных вариантов.
Комплексные и индивидуальные бонусные схемы
Бонусные программы могут быть:
- индивидуальными, когда в бонусной программе участвует лишь компания-организатор;
- комплексными, когда объединяются несколько предприятий.
Большинство компаний используют индивидуальную схему, при которой потребителю после приобретения товара начисляются баллы либо выдаются наклейки. Когда накоплено необходимое количество бонусов, клиент получает приз.
Во втором случае потребуется создание единой сети, позволяющей получать бонусы при покупке товаров у всех компаний, которые участвуют в программе. В последнее время особую популярность получили бонус-клубы, которые объединяют огромное количество компаний. При этом фирма, которая организует подобный клуб, сама не продаёт товаров и не оказывает услуг.
Чаще всего объединяются компании с похожей целевой аудиторией, но не конкурирующие между собой.
Бонусы помогают сделать сайт более привлекательным
Возможность получить какой-либо бесплатный подарок или бонус от простого посещения сайта или приобретения какого-либо товара привлекает интернет-пользователей. Поэтому собираясь заказать сайт недорого, вполне можно подумать и о том, чем вы сможете поощрить своих покупателей. Это может быть одноразовый подарок или накопительная система, которая позволит удержать посетителя на сайте и превратить его в постоянного клиента.