Эксперты предрекают контекстной рекламе фантастическое будущее. Уже сейчас маркетологи говорят о том, что сам термин "контекстная реклама" всё меньше подходит для объяснения явления, которому его приписывают. Контекстность всё чаще рассматривают в широком смысле этого слова. Рекламное сообщение должно находиться в контексте интересов интернет-пользователя и учитывать его поведение.
Многие также предлагают заменить термин "контекстная реклама" другими словосочетаниями. Например, такими как "умная реклама" или "таргетированная реклама". Если же присмотреться к контекстной рекламе как явлению, то именно она может дать представление о том, как развивается интернет и потребности рекламодателей. Кроме того, в самой ближайшей перспективе именно контекстная реклама останется одним из самых значительных по финансовым вложениям сегментов рынка интернет-рекламы.
Уже сейчас появляются новые продукты и технологии, основанные на контекстной рекламе. Главной задачей этого вида рекламы является стремление угадать с максимальной точностью, что в данный момент может быть интересно как можно большему числу пользователей. Чтобы эти прогнозы были точны, уже сейчас используется все больше информации об интересах, круге общения, местонахождении и поведении человека в интернете.
Всё разнообразней становятся форматы сообщений контекстной рекламы. Теперь они уже не ограничиваются только текстом. Поэтому новые продукты станут мультимедийными по форме и контекстными тому состоянию, в котором находится человек, увидевший эту рекламу.
Медийная реклама некоторое время назад была не так востребована, но она не исчезла совсем. Современные технические возможности позволяют сделать её ещё более зрелищной. Обогнать рынок в целом этот вид рекламы не сможет, но медийная реклама вполне может стать быстро растущей в объёмах. Её форматы также будут становиться всё разнообразнее, всё более ориентированнее на потребности пользователя. Поэтому и медийная реклама будет всё меньше отличаться от контекстной.
Ещё одним примером видоизменений интернет-рекламы становится реклама в видео. Видео-материалы уже стали частью веб-страниц, а значит уже не являются отдельным сервисом. Поэтому реклама в видео - это неотъемлемая часть умной рекламы, что в скором времени избавит нас от выделения видеорекламы в отдельный сегмент.
На телевидении в том виде, в котором оно сейчас находится, не появится рекламная модель интернета. Однако в будущем телевидение будет практически неотделимо от интернета, поэтому в нём и не будет отдельной рекламной модели.
Умная мультимедийная реклама появится в цифровом интерактивном контенте, который будет доступен для множества устройств. Конечно, это не произодёт в течение ближайших двух-трёх лет, но все эти изменения мы сможем увидеть максимум через десять лет.