Онлайн-конверсия отслеживается довольно легко. Не составляет труда отслеживать покупки в Интернете, заявки на услуги, а также регистрацию пользователей на сайтах. По всем этим данным можно судить о конверсии, оптимизируя рекламные кампании, контент и прочие меры по привлечению клиентов путем коррекции нерабочих инструментов. Но это просто в Сети, в оффлайне же эта задача усложняется. Оффлайн-конверсию, когда заказы на товары и услуги совершаются по телефону, контролировать проблематично. Отследить звонки поможет распространенный способ учета конверсии вне Интернета: call-traking.
Назначение кол-трекинга
Основная цель использования технологий call-traking заключается в оценке эффективности рекламной кампании. При продвижении любого продукта очень важно оценивать эффективность мер, предпринятых для этого. Важно, чтобы затраты были оправданы покупками и расширением клиентской базы. В противном случае траты на рекламу могут многократно превысить прибыль, что приведет к разорению. Причем, значение имеют даже промежуточные результаты.
Во многих рекламных кампаниях задействовано несколько направлений и инструментов, предполагающих конверсию по телефонному звонку. Если не отслеживать, какой из этих инструментов приносит больше конверсии, а какой — меньше, то можно долго финансировать убыточный канал. Для того чтобы этого избежать, и требуется возможность отслеживания звонков. Call-traking позволяет анализировать все работающие каналы для того, чтобы выявлять нерентабельные и своевременно их исключать.
Данная функция необходима для каждой компании, принимающей заказы посредством звонков по телефону. Таковых много, и поэтому данная тема весьма актуальна.
Методы, с которыми работает call-traking
Один из основных методов отслеживания звонков — использование разных телефонных номеров для разных рекламных каналов. Если в наружной рекламе, листовках, на визитках и прочих материалах будет один и тот же номер, отследить конверсию будет невозможно. Если номера разные, отследить конверсию легко.
При этом не обязательно регистрировать несколько физических номеров: в call-traking имеется технология подмены номера, которая позволяет для каждого рекламного направления выделить свой виртуальный номер телефона. При звонках собирается информация о том, какой номер был набран. Благодаря этой функции, можно выделить свой номер телефона буквально для каждого рекламного носителя: листовок, визиток, буклетов, разных типов наружной рекламы.
Технология кол-трекинга имеет еще одну уникальную функцию: отслеживание уникальных звонков. Это достигается путем динамической генерации уникальных телефонных номеров для каждого посетителя сайта. То есть, каждый гость будет видеть «свой» номер, сгенерированный специально для него. Тем самым можно получать больше данных о звонящих: о способе перехода на сайт, о том, сколько времени она на нем пробыл, какие страницы посещал.
Целевые звонки
Возможность отслеживать звонки сегодня доступна во многих сервисах. К примеру, ею располагает сервис «Яндекс.Метрика», довольно популярный в сфере продвижения. На сегодняшний момент данная услуга платная и доступна только в 4-х регионах. Однако, возможно, в скором будущем она будет более широкомасштабной.
Для работы с call-traking в этом сервисе необходимо иметь действующий счетчик в «Яндекс.Метрике». Номера телефонов, которые будут демонстрироваться посетителям, необходимо поместить в HTML-код и присвоить им специальный идентификатор, задаваемый при помощи атрибутов id или class. Выглядеть это будет, к примеру, следующим образом: < span class=”phone”>5555555< / span>.
После введения этих данный следует пройти в раздел «Целевой звонок», затем в поле «Внутренний номер» указать действующий номер телефона вашей компании, по которому предполагается принятие звонков.
Следующий шаг — выбор параметров привязки номеров к определенным рекламным каналам. Здесь существует 4 вида источников:
- сайты;
- поисковые системы и запросы, по которым пользователи будут переходить на сайт;
- контекстные объявления разных сервисов;
- социальные сети.
Настройка данных направлений рекламы не составит труда, так как интерфейс предельно понятен.
Получение статистики
Для предоставления статистики по конверсии имеется раздел «Целевой звонок». Полученные данные формируются в удобный график, наглядно показывающий конверсию в цифрах. Эти показатели легко анализировать, что позволяет своевременно корректировать рекламные кампании, делая упор на наиболее эффективные инструменты и отказываясь от нерентабельных. Кроме того, данные о звонках помогут определить и время, в которое их совершается больше всего. На основании этой информации можно корректировать режим работы call-центра.
Call-traking доступен не только в «Яндекс.Метрике», но и в других сервисах. Каждый из них располагает собственными наборами инструментов для выявления конверсии и вычисления других данных об эффективности продвижения.
Call-traking — уникальная возможность, которая позволяет сделать работу рекламных кампаний максимально эффективной, а результат — предельно прозрачным. Это в свою очередь поможет выстраивать грамотные рекламные стратегии для достижения поставленных целей в продвижении компании, марки, бренда, продукции или услуг.