Сайт, который работает эффективно на все сто процентов, приносит своему владельцу стабильную прибыль. Поэтому при создании сайта главной составляющей является юзабилити. Но без знания целей бизнеса и целей потенциальных клиентов, а также желаний последних практически невозможно создать сайт, зарабатывающий деньги. Каким же образом можно добиться того, чтобы пользовательские цели неминуемо приводили к осуществлению целей бизнеса?
Если рассматривать желания пользователей в общем, то они хотят, чтобы на сайтах их развлекали и заботились о них. Тогда их главной целью посещения сайта становится поиск решения сложившейся жизненной ситуации. При этом ситуация должна разрешиться и дать реальный результат.
Юзабилити - процесс решения пользовательских задач
Получается, что юзабилити - это ни что иное как способ создания такой системы, которая позволяет интернет-пользователям зайти на сайт и с наибольшим эффектом решить свою задачу. При этом важно в основу положить принципы минимализма, который позволит дать пользователю только то, что он хочет. Поэтому для начала нужно на время забыть о сайте и вспомнить о посетителях, только так можно всё сделать правильно.
Каждый пользователь - индивидуальность, со своими представлениями и взглядами на жизнь. Чтобы решить задачу каждого, нужно понять целевую аудиторию сайта. Для этого используется анализ с помощью
- опросов;
- статистики;
- анализа взаимодействия пользователей;
- изучения удобства сайта и проблем, возникающих на нём, путём интервьюирования пользователей.
Специалисты отмечают, что на сегодняшний день бизнес недостаточно хорошо знает свою целевую аудиторию. В результате сайт нацеливается на одних пользователей, а приходят совсем другие. Только взаимодействие с интернет-пользователями позволяет заметить существующие ошибки, исправить их и наладить работу сайта таким образом, что веб-ресурс начинает привлекать только целевую аудиторию.
Что делать после проведения анализа и обнаружения проблем?
Конечно, получив ответную реакцию, разработчики стремятся тут же всё кардинально поменять. Но лучше сразу этого не делать, потому что масштабные изменения могут затронуть и ту часть сайта, которая никоим образом не относится к юзабилити.
Значительные изменения - это всегда очень большой риск. Обновлённый интерфейс может привести к смерти бизнеса, так как на сайт придут другие клиенты, откроются другие каналы, что потребует изменения в бизнес-процессах. Не совершить такую ошибку поможет интерактивное движение с небольшими изменениями.
Медленное движение - постепенное повышение конверсии
В каждом из сегментов бизнеса есть предел, за которым конверсию повысить уже невозможно. Без вложений в юзабилити, конверсия в любом случае будет находиться на уровне в половину процента. Когда появляется возможность вкладывать деньги, то это обязательно нужно сделать, чтобы небольшие суммы приводили к повышению уровня конверсии.
Затем наступает время, когда вкладываются большие суммы, способные моментально повысить конверсию. Но завершается это попаданием в "зону бессмысленности", в которой ничего существенного не происходит, какая бы сумма не была вложена. Для крупного бизнеса это, без сомнения, может быть показателем перспективности. Более мелкий бизнес это приведёт к разорению.
Выходом может стать движение небольшими итерациями, позволяющими понять цель движения.
Пять шагов итерации
Для повышения эффективности осуществлять итерацию рекомендуется поэтапно. Всего выделяют пять необходимых шагов:
- обнаружение проблем;
- расстановка приоритетов;
- устранение проблем;
- оценка изменений;
- планирование следующих шагов.
Выявить ошибку можно путём изучения статистических данных, наблюдения за пользователями, экспертного анализа, основанного на статистике.
Затем необходимо выявить такие проблемы, которые убивают сайт и бизнес, с которыми невозможно существовать дальше. Именно с критических моментов и нужно начать, на некоторое время оставив в покое все остальные проблемы. Следует выбрать только те главные проблемы, которые стоят между пользователем и его целями.
После этого намеченные изменения внедряются и процесс воплощения строго контролируется до получения результата. Такой постепенный процесс позволяет инвестировать в юзабилити небольшие суммы и чётко понимать, во что вкладываются средства. Но именно таков путь больших побед!