В последнее время всё чаще появляются сообщения о том, что баннерная реклама становится менее прибыльным каналом привлечения трафика на сайт. Поэтому специалисты приступили к изучению этой тенденции и путём эксперимента выяснили, как дела обстоят на самом деле. В течение года велось изучение таких источников трафика, как СТА-кнопки, текстовые кнопки и баннеры. После этого были сделаны выводы и определены основные тенденции, относящиеся к показателю кликабельности всех трёх источников трафика, а также их эффективности. Исследователи отмечают, что о привлечении трафика говорится много, но о том, как конвертировать полученную аудиторию, многие оптимизаторы не знают.
Специалисты уверены, что сегодня нужно заботиться о том, чтобы доходы увеличивались в два раза без удвоения трафика. Каждый вебмастер должен знать, какие изменения необходимо сделать на сайте, чтобы число конверсий выросло с десяти до двадцати за день.
Кнопки оказались привлекательными
Самым эффективным каналом конверсии оказались СТА-кнопки. Это было доказано с помощью инструментов, которые помогают отслеживать движение глаз, и системы Google Analytics. Усреднённый показатель кликов для таких кнопок составляет 43%.
Текстовые ссылки немного отстают. На их долю приходится 34% кликов. А на баннеры - только 17%. Ещё шесть процентов приходится на ссылки в виде кнопок.
Казалось бы, неэффективность баннерной рекламы полностью доказана. Однако оказалось, что не всё так просто. Дальше экспериментаторы решили вовсе избавиться от баннеров на сайте, но в результате эти действия привели к тому, что общая кликабельности такой страницы снижается на шесть процентов.
Это говорит о том, что баннерная реклама продолжает исполнять свою функцию, и менее опытные интернет-пользователи продолжают кликать именно по ней.
Каково влияние дизайна и окружения?
Чтобы определить тип текстовой ссылки, кнопки или баннера, приносящих самое большое количество конверсий, исследователи учли окружение данных элементов и дизайна. Так, учитывался выбор страницы, на которой была размещена реклама, яркость пользовательского экрана, которая может сделать баннер более привлекательным.
Выяснилось, что минимальным CTR - всего четыре процента - обладают баннеры со следующими характеристиками:
- размер 468 на 90;
- отсутствие различных цветовых акцентов;
- отсутствие призыва к действию;
- ничем не выделяющийся брендинг, занимающий половину всего баннера;
- сообщение имеет неопределённый посыл.
Самый высокий CTR, составивший 32%, оказался у баннера с такими ключевыми характеристиками:
- выделение и гармоничное сочетание цветов;
- призыв к действию, размещённый на зелёной кнопке, которую трудно не заметить;
- под брендинг выделено только 20% площади баннера.
Самые кликабельные и некликабельные виды кнопок
В ходе эксперимента изучались кнопки разных цветов. Самым худший результат в 30% показали СТА-кнопки, имеющие красный цвет. Самый высокий показатель (44%) у зелёных кнопок.
Причина заключается в психологии поведения, которая связывает красный цвет с сигналом светофора, заставляющего остановиться. Зелёный цвет, напротив, разрешает переход по ссылке.
Поэтому очень не рекомендуется размещать на сайте ссылки, а также кнопки красного цвета. Такие элементы будут лишь пугать и настораживать интернет-пользователей.
Текстовые ссылки и их особенности
Кликабельность текстовых ссылок зависит от контекстной релевантности, то есть актуальности для размещения среди конкретного контента. В ходе эксперимента оказалось, что ссылки с анкорами, которые призывают к действию (Играйте..., нажав здесь) имеют вдвое большую кликабельность. Укорачивание ссылки до "Играть сейчас" приводит к тому, что количество переходов сокращается в два раза.
В ссылке должна быть перечислена вся необходимая информация, в том числе и название компании. Такая ссылка должна находиться в соответствующей статье.
Почему пользователи чаще переходят по текстовым ссылкам и кнопкам?
Доверие к баннерам снижается, а к СТА-кнопкам и ссылкам, наоборот, - сохраняется на высоком уровне. Баннеры, как рекламный формат, были просто-напросто дискредитированы упорной работой маркетологов. Но избавляться от них не стоит, так как они всё также остаются самым лучшим брендинг-каналом. Пользователи запоминают графические элементы, которые содержатся в мелькающих на сайтах баннерах.