Небольшое исследование провёл совсем недавно один из ведущих западных аналитиков Нейл Пател. В частности, он заметил, что интернет-пользователи, которые заходят на его веб-ресурс, не читают весь текст, размещённый на странице, и не прокручивают его до конца. Такие действия могли негативно сказаться на конверсии, потому что форма заявки была расположена внизу. Добраться до неё пользователь мог, если прокрутит пять окон. Чтобы разобраться с этим, специалист решил протестировать главную страницу сайта, на которой сначала был размещён текст, содержащий 1292 слова. Альтернативным вариантом стала версия главной страницы с текстом в 488 слов. При этом до формы заявки пользователь мог добраться, прокрутив окно всего два раза.
Результат этого тестирования оказался совершенно неожиданным. Оказалось, что уровень конверсии первого варианта страницы был на 7,6% выше, чем у её короткой версии. При этом высоким было и качество лидов, которые приходили, воспользовавшись первой версией главной страницы.
Поэтому перед специалистом встал вопрос, действительно ли лучше размещать объёмный текстовый контент на сайте, чтобы повысить его конверсию?
Без контента нет продвижения!
Анализ десятки лидеров поисковой выдачи по 20 тысячам поисковых запросов выявил удивительную закономерность. Средняя величина текста на той или иной странице сайта, находящейся в ТОПе поисковой системы Google, равна двум тысячам слов.
Также удалось выяснить, что больше текстового контента расположено на тех страницах, у которых выше позиция. Так, у страницы, которая находится на первой позиции, в среднем текст насчитывает 2 416 слов. Сайт, который находится на десятой позиции, содержит 2 032 слова.
Стоит отметить, что алгоритмы Google предпочитают веб-ресурсы с большим количеством контента не из-за того, что они кажутся более ценными. Дело в том, что такие тексты приходятся по вкусу интернет-пользователям. И это подтверждают многочисленные исследования.
Чем больше контента, тем больше ссылок
Исследования доказали, что интернет-пользователи предпочитают ссылаться на достаточно объёмные тексты и посты. Поэтому существует прямая зависимость количества ссылок от величины текста на сайте. В результате веб-ресурс получает гораздо больше качественных ссылок на страницы, что влияет на результаты поисковой оптимизации.
Социальные сети выбрали контент
Нейл Пател провёл ещё одно исследование, в ходе которого проанализировал посты своего блога. Контент был разделён на два типа. К первой группе был отнесён контент, содержащий менее 1 500 слов, ко второй - более полутора тысяч слов.
После этого было проанализировано количество лайков и твитов, которые получили эти посты. Посты первой группы получили 60 лайков и 175 твитов в среднем. Постам второй группы (более 1 500 слов) досталось больше внимания: 73 лайка и 294 твитов. В процентном отношении более объёмный контент получал на 23% лайков и 68% твитов больше.
Конверсия зависит от объёма текста
Большие тексты дают высокую конверсию, которая может быть на 30% выше, чем у коротких версий страниц. Это доказывают и эксперименты, проведённые с контекстной рекламой. В ходе исследования был измерен CTR с коротким и длинным текстом. Длинный текст рекламного объявления конвертировался лучше на 45%, а ROI составляло 50%.
Поэтому вывод из проведённых исследований можно сделать один - длина текста не менее важна, чем его содержание. При этом совсем не важно, о наполнении каких разделов идёт речь. Текстовый контент в блоге, на страницах товаров и в других разделах сайта должен быть объёмным. Только в этом случае сайт будет получать больше трафика и его конверсия будет высокой.
Прежде, чем писать тексты
Перед тем, как заняться написанием материалов для сайта, специалисты рекомендуют уделить внимание следующим моментам:
1. Совершенно не имеет смысла размещение на страницах сайта плохого контента по принципу "лишь бы страница не осталась пустой". Публиковать надо действительно качественный контент.
2. Однако больше - не значит лучше. Некоторые страницы дают больший эффект, если на них размещены короткие тексты. Чтобы выяснить это, нужно проводить тестирование страниц.
3. Не стоит превращать хороший текст, состоящий из 500 слов, в плохой - из двух тысяч слов.
4. Не нужно забывать о соцсетях, потому что у текстов обязательно должны быть читатели.