Каждый владелец сайта рано или поздно задумывается о том, что веб-ресурс нужно продвигать. Сейчас об этом не знает, наверное, только тот, кто ещё ни разу не заходил в интернет. А таких людей с каждым днём становится всё меньше и меньше. Все же остальные ежедневно сталкиваются с объявлениями или электронными письмами, в которых им предлагают за оплату по результату заняться продвижением сайта.
seo-оптимизация VS маркетинг
О том, что такое "seo-оптимизация", большинство владельцев сайтов знает не понаслышке. Но сегодня специалисты могут порекомендовать для получения максимального эффекта от продвижения сайта использовать поисковый маркетинг. Однако что это такое и чем он отличается от давно знакомой seo-оптимизации, многие не знают. Попробуем разобраться.
Поисковый маркетинг или по-английски search engines marketing (сокращённо SEM) более широкое понятие. В отличие от классического SEO, в SEM входит комплекс мер, среди которых контекстная реклама, поисковая оптимизация, анализ сайта и бизнеса в целом. В дополнение к этом списку поисковый маркетинг может включать создание продающих текстов и других элементов, способствующих повышению продаж и размещаемых на сайте.
Однако основными направлениями поискового маркетинга всё же являются, во-первых, сам маркетинг, во-вторых, поисковая оптимизация, в-третьих, контекстная реклама. Использоваться эти инструменты должны именно в этой последовательности, так как, не изучив специфику и преимущества компании, её бизнес-процессы, не осуществив маркетинговый аудит, просто невозможно добиться эффективной оптимизации веб-ресурса.
Никто не спорит, что посещаемость сайта можно легко увеличить и без сложной аналитической работы. Но тогда не стоит ждать, что среди посетителей будет слишком много потенциальных покупателей, а дополнительные или основные продажи начнут увеличиваться. Однако, заказывая поисковое продвижение, каждый бизнесмен рассчитывает именно на увеличение продаж.
Именно поэтому специалисты советуют, приступая к сотрудничеству с оптимизаторами, понаблюдать, насколько хорошо они изучают бизнес, как тщательно проводят анализ. Ведь зачастую оптимизаторы просто предлагают набор ключевых слов, по которым в срочном порядке и проводится оптимизация.
В процессе поисковой оптимизации сайта обычно действуют по стандартной схеме, которая включает анализ сайта, подбор запросов, покупку ссылок, предоставление рекомендаций и отчётность. При этом главной целью являются не место в ТОПе, а продажи. Сайт в итоге должен хоть что-то продать. Именно на этот результат и должны ориентироваться клиенты.
При размещении контекстной рекламы нужно помнить о том, что хорошо подготовленная рекламная кампания не сможет окупить себя, если сайт плохой. Поэтому иногда лучше купить готовый сайт, чем своими силами создавать его с полного нуля.
Основным правилом при составлении объявления контекстной рекламы должен стать акцент на преимущества, отличия товара или услуги компании от подобных предложений конкурентов.
В целом же сайт - это инструмент бизнеса, и если при его продвижении забыть о том, что создаётся он для клиента, то ни seo-оптимизация, ни поисковый маркетинг не помогут увеличить продажи.