Обычный посетитель сайта априори становится потенциальным клиентом. Однако ему нужно помочь сделать ещё один небольшой шаг, конечной целью которого станет приобретение корпоративным сайтом или интернет-магазином ещё одного постоянного клиента. Чтобы это произошло, нужно превратить каждый элемент сайта в инструмент, позволяющий "зацепить" посетителя и удержать его на сайте.
Самым главным элементом любого сайта является информация. Чтобы посетитель заинтересовался и стал клиентом компании, нужно разместить на веб-ресурсе максимально детальные сведения, обосновывающие принятие решения о покупке.
Формируем необходимую ответную реакцию посетителя
Посетитель должен отреагировать на всё, что видит на сайте: на каждую деталь, текст и всю страницу целиком. На целевой странице, которая специально предназначена для посетителя, необходимо разместить максимум информации, которая подтолкнёт посетителя, приняв решение, нажать на кнопку. Однако именно это требование и игнорирует большинство интернет-бизнесменов.
Чтобы выяснить, какой уровень детализации информации необходим, можно воспользоваться персонажами. Также необходимо учесть уровень "базовых знаний", имеющихся у заглянувших на сайт будущих клиентов. Например, предварительно нужно понять, смогут ли привлечь целевую аудиторию технические детали, которые будут характеризовать продукт. Кроме этого, следует подумать о том, нужно ли предоставить пользователям инструмент получения новых знаний. В этом случае целевую страницу можно дополнить различными справочными данными, которые пояснят содержащуюся на странице информацию.
Как отправить посетителя в путешествие по сайту?
Дизайн сайта должен быть таким, чтобы каждый шаг посетителя был простым, а количество кликов до достижения результата должно быть сведено к минимуму. Исследователи выяснили, что каждый клик, который нужно совершить дополнительно, на десять процентов снижает показатель положительного ответа. В идеале вся важная информация должна быть собрана всего на одной странице.
В тех случаях, когда механизм получения ответа требует размещения его на ещё одной странице, можно применить призывы к действию, которые направят посетителя к этому механизму.
Также стоит учесть, что посетители по-разному реагируют на ссылки-изображения и текстовые ссылки. Им нужно показать, что каждое изображение на странице кликабельно. Для этого достаточно выполнить их в виде кнопок.
Способы направления посетителей в путешествие по сайту
Достаточно эффективной техникой является ограничение числа доступных для пользователя действий.
Зацепите внимание посетителя в течение первых 30 секунд заголовком и прямолинейным простым рекламным текстом.
При использовании формата микросайта с несколькими страницами сначала нужно дать ответы на простые вопросы. Это позволит привлечь внимание пользователя.
Предоставьте пользователю возможность сохранить на свой компьютер отдельные фрагменты полезной информации.
Для усиления релевантности можно использовать динамические заголовки, которые будут подстраиваться к источнику трафика, а также ключевым словам.
Привлеките фокусную группу, позволяющую точно определить, что нужно тестировать. Зачастую маркетологи упускают те факторы, которые очень важны для потребителей.
Решающее значение могут иметь слова, которые посетитель увидел в призыве к действию. Интернет-пользователям будет легче идти по тем словам, которые полностью соответствуют их желанию что-либо приобрести или узнать.
Какой должна быть длина страницы?
Длину страницы, приемлемую для посетителя, определить сложнее всего. Ориентиром может служить сведение к минимуму разрыва между знаниями, которые есть у посетителя и которые по нашему мнению он должен иметь.
В ряде случаев страница без необходимости её прокрутки совершенно не подойдёт, так как короткий текст не предоставит всей необходимой информации, которая позволит обосновать приобретение товара или услуги. С другой стороны, тестирование доказало, что пользователи прокручивают страницу, когда эта возможность у них есть. Однако лучше всего будет, если вся важная информация, а также способ ответной реакции будут расположены на верху страницы, которая будет видна сразу после загрузки.
Получается, что лучше всего сделать для импульсивных посетителей короткую страницу, а для тех, кто хочет узнать больше, - длинную. Но оптимальную длину можно определить лишь в результате тестирования.