На сегодняшний день сервис микроблогов Twitter используется и как инструмент продвижения сайта, и как способ взаимодействия с клиентами. Как же сделать Twitter-аккаунт компании интересным для потенциальных и постоянных клиентов? Специалисты в один голос заявляют, что компания должна делиться в Twitter ценной информацией. Только это поможет выделить аккаунт компании среди массы других.
Как соотнести бизнес-стратегии компании со стратегиями в Twitter?
На сегодняшний день бизнесмены в интернете сталкиваются с множеством вопросов, которые уже вышли далеко за общепринятые рамки, диктуемые сетевым этикетом. Эти вопросы особенно остро встают при общении с аудиторией, которая настроена критически по отношению к компании.
Чтобы использовать все преимущества Twitter (скорость, влиятельность и эффективность), нужно разработать отдельный стратегический план, который должен быть включён в рамки общего плана компании по взаимодействию с интернет-медиа. Подобный план должен строиться с учётом четырёх важных принципов.
Первый принцип. Twitter как инструмент взаимодействия с потребителями
Независимо от того, что у компании есть центр по обслуживанию клиентов, для взаимодействия с потребителями следует пользоваться и Twitter. Особенно эффективно действуют те компании, которые для развития своего аккаунта используют помощников. Так у компании Best Buy в справочной службе работают три тысячи сотрудников. В результате количество положительных отзывов о деятельности компании увеличилось.
Кроме того, эта компания привлекла к активному ведению микроблога в Twitter своих сотрудников, хотя это достаточно рискованно. У сотрудников компании повышается уровень ответственности, однако с помощью сервиса микроблогов получается вовлекать коллектив в маркетинг и работать над сплочением коллектива.
Принцип второй. Twitter и правовая культура
Пользователи ожидают быстрого ответа: в течение дня или нескольких часов. Но в некоторых случаях спешка совершенно неуместна, так как ухудшает качество работы. Поэтому юристы компании должны работать осторожно и проявлять благоразумие. Некоторые компании смогли с помощью Twitter изменить собственную корпоративную культуру, что в результате повысило количество положительных отзывов о деятельности компании.
Особенно важно использовать Twitter тем компаниям, продукция которых направлена преимущественно на молодую аудиторию.
Принцип третий. Реальное взаимодействие сотрудников с клиентами
Чтобы инструменты Twitter работали наиболее эффективно, от сотрудников компании требуется участие в реальном взаимодействии. Даже самые мелкие служащие компании благодаря Twitter проникаются корпоративным духом и начинают командовать. Именно поэтому от имени компании должны общаться в Twitter только некоторые сотрудники. Но подходы могут различаться. В одних компаниях только один сотрудник работает над аккаунтом в микроблоге, в других - задействованы один-два десятка сотрудников. Всё зависит от специфики деятельности компании.
Принцип четвёртый. Учёт возможных рисков
Twitter представляет собой и зону риска. Любая запись может за несколько минут облететь весь мир. Но такая скорость позволяет и нивелировать последствия недовольства потребителей, что принесёт компании ощутимую пользу.
Twitter-аккаунт делает компанию ближе к потребителю, который может увидеть в режиме реального времени, как в компании решаются проблемы.