Если вам нужно понять, какой дизайн страницы эффективнее и какая кнопка будет работать лучше на вашем сайте, то в этом вам поможет так называемое А/В-тестирование.
Этот вид тестирования был назван так из-за того, что с его помощью можно сравнить исходный вид А страницы с недавно созданным видом В, в который вносились какие-либо изменения в процессе обслуживания сайта. В результате такого сравнения можно выяснить, каким образом те или иные изменения повлияют на такие измеряемые параметры, как количество заказов, число кликов, конверсия и так далее. Одним словом, А/В-тестирование можно назвать одним из простых способов, позволяющих постепенно улучшить сайт.
Какими преимуществами обладает А/В-тестирование?
Специалисты выделяют четыре преимущества, которые предоставляет А/В-тестирование.
Во-первых, стоимость этого вида тестов не очень высока.
Во-вторых, при проведении А/В-тестов вы абсолютно ничем не рискуете.
В-третьих, провести подобное тестирование достаточно просто, это окажется под силу даже начинающему.
В-четвёртых, результаты тестирования можно получить очень быстро.
Что можно протестировать?
Главным образом, тестированию подвергаются:
- целевые страницы, на которые посетители приходят, и страницы, с которых они уходят;
- некоторая часть страниц сайта, которые оказывают влияние на рост прибыли. Это могут быть страницы товаров, форма заказа и тому подобное.
Чаще всего подвергаются тестированию призывы к действию, заголовки, изображения, тексты, цена, навигация, структура страниц.
В процессе тестирования призывов к действию изучаются цвета кнопок, их формы, тексты и расположение на странице. Так, можно изучить, какую кнопку пользователи сайта будут воспринимать лучше: с надписью "Купить" или "Добавить в корзину".
При тестировании заголовков изучается их текст и расположение. Например, попав на страницу, посетители могут не сразу понять, что они нашли именно то, что им нужно. Посадочная страница сайта должна давать ответ на запрос целевой аудитории и своим заголовком, и своим содержанием.
На продвижение сайта и товара влияют и изображения. Поэтому необходимо выяснить, какое изображение товара будет информативнее для пользователей: спереди или с разворотом на три четверти.
Тестированию А/В подвергаются и тексты на веб-страницах: их оформление и стиль предоставления информации. К примеру, можно изучить, какие услуги и товары пользователи заказывают чаще всего: те, товарные страницы которых содержат один абзац описания, или те, на которых текст занимает пол страницы.
При тестировании цены можно предложить разную стоимость на самые популярные товары, а также изучить, насколько повысится уровень продаж, если цена на менее покупаемые товары будет снижена.
Протестировать необходимо и навигацию сайта. Это позволит выяснить, какое меню более удобно для посетителей: простое с выпадающим подменю или с появлением навигации второго уровня, если навести курсор на пункт меню.
При изучении структуры страниц сайта тестируется размещение элементов и количество колонок (одна или две). Можно поменять расположение различных элементов страницы и их размеры, изменить акценты.
Как проводится А/В-тестирование?
Алгоритм проведения тестирования этого типа выглядит следующим образом:
- определитесь с целью тестирования;
- выберите инструмент, который позволит провести тестирование и оценить полученные результаты;
- уточните ключевые показатели, которые укажут на завершение тестирования;
- разработайте альтернативные варианты, с которыми будут сравниваться уже существующие страницы сайта;
- с помощью инструментов тестирования распределите все показы страницы в равном соотношении между посетителями, пришедшими в одно время;
- когда тестирование завершится, изучите полученные результаты и определите самый лучший вариант страницы.
Несколько полезных советов
Большая часть тестов не приносит результатов лишь потому, что не поставлены чёткие цели. Поэтому вам должно быть известно, что и зачем вы тестируете, что в итоге хотите узнать.
Не запускайте больше двух вариантов одной страницы в одно и то же время.
Версии, предназначенные для тестов, должны изучаться одновременно, потому что трафик будет всегда разным.
Если вы считаете, что постоянным посетителям не придётся по душе такое тестирование, то проводите тесты только на новых.
А/В-тестирование подойдёт, если вы хотите получить быстрые результаты. Небольшой трафик на сайт также может стать условием использования тестов.