Как правило, любой владелец сайта стремится к тому, чтобы его веб-ресурс попал в каталог Яндекса. Однако немногим известно, что может дать эта интернет-площадка обычному веб-ресурсу. Специалисты утверждают, что регистрация в этом каталоге особенно важна для крупных сайтов, которые поставили перед собой цель выйти в топ поисковой выдачи.
Всем известно, что правила на любом рынке устанавливают его лидеры. SEO не является исключением их этого правила. Яндекс - именно тот лидер, который диктует условия всем. К тому же поисковик стремится справедливо ранжировать сайты и упростить эту процедуру.
Яндекс.Каталог - это одна из попыток улучшить процедуру ранжирования, которая появилась на ранних стадиях развития интернета и сохранилась до наших дней.
Чтобы зарегистрироваться в каталоге, можно пойти двумя путями. Первый путь - платный. За добавление сайта в каталог необходимо заплатить 12 с половиной тысяч рублей без учёта налога на добавленную стоимость. Во втором случае необходимо просто подать заявку.
Первый способ больше подходит различным коммерческим сайтам, которые на бесплатной основе регистрируются в каталоге достаточно редко. В любом случае прежде чем попасть в Яндекс.Каталог, нужно проанализировать сайт на соответствие требованиям, которые предъявляются Яндексом. Без этого даже оплата места в каталоге не поможет попасть в него.
Как помогает регистрация в каталоге в поисковом продвижении?
Опыт специалистов говорит о том, что чаще всего после регистрации в каталоге поисковое продвижение сайта происходит быстрее и гораздо легче. Это происходит из-за того, что поисковик отдаёт предпочтение веб-ресурсам из своего каталога. Кроме этого, когда сайт попадает в каталог, его относят к конкретной тематике. В целом именно в этом и заключается смысл Яндекс.Каталога.
В дальнейшем ссылки с сайтов аналогичной тематики повышают эффективность оптимизации сайта. Так каталог становится основой успешного и, главное, быстрого продвижения сайта.
Увеличение показателя ТИЦ
Тематический индекс цитирования после того, как сайт попал в каталог Яндекса также начинает расти. В первую очередь это происходит из-за присвоения веб-ресурсу конкретной тематики. Нахождение в каталоге позволяет быстрее нарастить этот показатель с помощью обмена ссылками с теми ресурсами, которые находятся в похожей категории.
Ссылка высокого качества с Яндекс.Каталога
Ссылка на сайт, расположенная в этом каталоге, - это качественная ссылка. Это позволяет повысить эффективность SEO-продвижения. При этом очень важно, регистрируясь в каталоге, в поле "Название" внести ключевую фразу.
Семь регионов продвижения против одного
Когда сайт попадает в Яндекс.Каталог, у него появляется возможность продвигаться сразу в семи регионах России. Сайты, которые не попали в каталог, продвигаются лишь в одном регионе. Остаётся лишь учесть, что в каждом из присвоенных сайту регионов должно быть представительство компании. Яндекс проверяет эти факты с помощью телефонных звонков по указанным номерам.
Как присваиваются тематики?
Сайт в каталоге размещается в определённой рубрике, но можно выбрать всего два направления. А вот количество подрубрик не ограничивается никакими рамками. Точное указание тематики сайта позволит привлечь больше посетителей.
Но прежде чем зарегистрировать сайт в каталоге, нужно убедиться, что в нём есть необходимая категория. Если такой категории нет, то добавление веб-ресурса не принесёт особой пользы.
Увеличение количества посетителей
В первую очередь, трафик растёт за счёт тех посетителей, которые перейдут по ссылке, увидев сайт в каталоге. Хорошо заметным рост трафика будет в том случае, когда у сайта уже есть высокий уровень ТИЦ, так как сайты размещаются в каталоге в соответствии с этим показателем по убыванию. Это значит, что чем выше сайт, тем больше шансов, что пользователи заметят его. Кроме этого, лояльность поисковой системы повышает доверие к сайту.
Одним словом, регистрация в каталоге Яндекса предоставляет массу преимуществ, которые приводят в итоге к повышению поисковых позиций в Яндексе. Минусом может стать отсутствие необходимой тематики в каталоге и вступительный взнос.