Под лидами понимаются прямые контакты посетителей, которые так или иначе заинтересованы в приобретении предлагаемого на сайте продукта. Стандартными лидами можно назвать фамилию и имя пользователя, адрес его электронной почты, телефон и какие-либо другие средства связи с ним. Всё это позволяет идентифицировать отдельно взятого пользователя, чтобы затем добиться генерации продажи.
Если возникла необходимость дать оценку экономической эффективности сайта, то прежде всего нужно изучить, насколько целевая страница предназначена для генерации лидов. Какие же критерии позволят судить об эффективности главной страницы сайта?
Бесплатные ценности
Чтобы пользователь поделился с компанией своими контактными данными, ему необходимо предложить некие совершенно бесплатные ценности. Так, можно предложить посетителям доступ в закрытую для незарегистрированных пользователей часть сайта. Там их будут ждать различные возможности:
- скачивание каких-либо интересных материалов;
- участие в конкурсах, лотереях, акциях;
- возможность высказывать своё мнение и тому подобное.
Сайт должен быть рассчитан на долговременные отношения
Хороший сайт, способный генерировать лиды, должен быть площадкой, содержащей свежую и актуальную информацию. На странице необходимо разместить такие элементы, которые позволят создать долговременные взаимоотношения с пользователем. К подобным элементам относятся:
- подписка на рассылку интернет-ресурса;
- формы для консультации по электронной почте и бесплатной консультации в онлайн-режиме;
- виджеты соцсетей, которые позволят подписаться на корпоративный аккаунт, чтобы затем быть в курсе новостей компании;
- возможность получать на почту такие предложения, которые будут соответствовать параметрам осуществлённого на сайте поиска.
Такие опции тоже обладают некоторой ценностью, например, информационной. Они же стимулируют посетителей делиться своими контактами. Потом данные лиды позволят наладить более тесные взаимоотношения и обеспечат продажи.
Призывы к действию
Основным оружием лидогенерации являются призывы к действию. Они должны быть выражены однозначной, ёмкой и короткой фразой. При этом кнопки не должны угрожать посетителю, поэтому чаще всего их делают округлыми и используют мягкие цвета.
У онлайн-потребителя своя психология
Большая часть онлайн-потребителей - визуалы, поэтому необходимо предложить им иллюстрации, визуальные образы, предоставлять им рекламную информацию не в форме текста, а более наглядно, используя, например, трёхмерную анимацию, интерактивные модели. Подобный функционал должен быть доступен только на целевой странице, чтобы у пользователя не было необходимости переходить на другие страницы веб-ресурса.
Чтобы просмотреть подробную информацию, можно сделать отдельную ссылку на другую страницу, при этом нужно предусмотреть, чтобы с новой страницы пользователь мог так же легко вернуться на главную страницу.
Для интерактивного взаимодействия нужна актуальная информация
Пользователь будет взаимодействовать со страницей лишь в том случае, если увидит, что сайт живёт, обновляется, содержит только актуальную информацию. Раньше данная функция выполнялась баннерами, сообщающими о предстоящих акциях, и блоками новостей. Теперь возможности увеличились. Сегодня можно использовать ретаргетинг, изменять фон страницы в зависимости от времени суток, создавать "бэки", которые приведут посетителя на страницу со спецпредложением. Данные опции не смогут повлиять на лидогенерацию, но создадут стимул для нацеливания пользователя на взаимодействие и проявление дружелюбия по отношению к веб-ресурсу.
Всё также остаётся универсальным совет дублировать контакты сверху и снизу страницы, а также делать их видимыми на всех страницах веб-ресурса.
С помощью этих простых советов можно значительно увеличить число обращений в компанию. Однако стоит помнить, что лидогенерация - это не конечная цель рекламных кампаний. С лидами предстоит ещё работать, так как сайт - всего лишь центральный вход для интернет-аудитории. Прибыль компании будет зависеть от того, насколько вы сумели заинтересовать и вовлечь в дискуссию пришедших к вам пользователей.