Какую систему аналитики выбрать?
Специалисты считают, что выбор той или иной аналитической системы зависит от того, насколько сложен сайт, какое количество задач намерен решить владелец сайта и насколько масштабными будут рекламные кампании.Корпоративным сайтам и интернет-магазинам необходимо пользоваться Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Дополнительно можно использовать и другие программы, например, ClickTale, которые позволят отследить поведение интернет-пользователей в таких местах, как форма регистрации.
Для небольших сайтов, в том числе и сайтов-визиток, будет достаточно той информации, которую предоставляет счётчик LiveInternet.
Можно ли самостоятельно настроить Яндекс.Метрику и GoogleAnalytics?
Сегодня даже новичок может легко установить счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics в их стандартной конфигурации. Отслеживать основные показатели также не составит труда. Особенно это удобно делать в Яндекс.Метрике. Google Analytics всё же больше рассчитан на специалистов.Однако неспециалист не сможет справиться с такими настройками, которые учитывают поддомены, особенности Рунета, вложенные окна и многое другое. Только под силу специалисту правильно настроить отчёты по комплексному анализу рекламных кампаний и прописывание меток в рекламных ссылках. Стоит учесть и то, что профессиональный анализ может сделать только обученный и опытный профессионал.
Именно от профессионализма зависит, насколько эффективно будет расходоваться рекламный бюджет.
Как аналитика позволяет увеличить конвертацию?
В первую очередь анализ позволяет создать такой веб-ресурс, который будет полностью соответствовать понятию "хороший сайт". Напомним, что сайт должен иметь удобную структуру и грамотно построенный интерфейс, доступные инструменты контактирования, качественное предоставление услуг и полное описание товаров. Соответствие сайта этим простым требованиям может в несколько раз повысить конвертацию.К примеру, взаимодействию с потенциальным клиентом интернет-магазина может препятствовать обязательная регистрация с необходимость её подтверждения через электронную почту. При анализе было установлено, что именно на этом этапе большое количество пользователей уходило с сайта. После того, как форма оформления заказа была изменена, количество продаж увеличилось в четыре раза.
Зачастую стандартного анализа бывает достаточно для определения самых неэффективных веб-страниц, то есть тех из них, с которых пользователи уходят.