Сервисы аналитики могут предлагать владельцу сайта разнообразную информацию. Если ее не систематизировать, то можно запутаться в данных и не достичь приоритетных целей. Поэтому для начала стоит разделить поток данных на несколько частей. Веб-мастеру надо следить только за определенными показателями. Некоторые данные могут быть не особо полезны.
После подключения к сайту сервиса аналитики владелец начнет получать массу разнообразной информации. Данных может быть так много, что без должной систематизации они окажутся бесполезны. Именно поэтому эксперты рекомендуют работать с одним сервисом, но делать это хорошо. Для начала стоит разобраться с бесплатным сервисом сбора статистики, и только потом уже решать, стоит ли переходить на платные ресурсы.
Для системы аналитики очень важны настройки и ключевые цели. Нужно разделить информацию на группы и после этого следить за изменениями ключевых показателей. В основном владельцы сайтов работают с ограниченным количеством групп. Речь идет о показателях, которые наиболее значимы. Например, лучше отслеживать такой параметр, как источники трафика на сайт. Люди могут приходить на сайт из органического поиска, социалок или с других сайтов. также может оказать влияние на пользователей контекстная реклама. Если владелец сайта знает, какие пользователи приносят максимум дохода компании, то он может исключить неэффективные источники трафика.
У пользователей из разных источников бывает разное поведение, и его надо анализировать. Некоторые источники могут давать много трафика, но мало прибыли. Перспективными считаются покупатели, которые заходят на сайт по прямой ссылке. Такие пользователи могут считаться постоянными клиентами. Для них стоит разработать акции и различные бонусные предложения.
Через сервис аналитики важно изучать данные, которые поступают со страниц сайта. Самыми главными и информативными считаются основные страницы. Например, это страница контактов, главная страница и форма регистрации. В интернет-магазинах изучаются данные с карточек товаров. Некоторые элементы на сайте могут провоцировать отказы покупателя завершить сделку. Такие элементы со временем стоит удалить с ресурса или заменить на более приемлемые. Рекламные ссылки на сайте стоит тоже проверять. Некоторые из них со временем становятся нерабочими.
Очень важно проверять данные о завершении сделки. Сервисы статистики могут предоставить информацию о том, как быстро клиент смог завершить покупку. Некоторые люди приобретают товар не сразу, а через какое-то время. Например, они могут заходить на сайт по два-три раза. Такая информация очень полезна.