Если вдруг в один прекрасный момент перед вами встанет вопрос о выборе между SEO и SMM, то неплохо было бы знать о преимуществах и того, и другого. Тогда и выбор будет сделать проще, и маркетинг приведёт именно к тому результату, который действительно нужен. Конечно, специалисты рекомендуют использовать для продвижения сайтов и поисковую оптимизацию, и работу с социальными сетями. Тем не менее действительность не всегда на нашей стороне. Недостаточный бюджет, ограниченность времени, слишком большие объёмы работы - и вы уже вынуждены остановиться на чём-то одном. Тогда-то и предстоит, соотнеся цели и задачи с возможностями двух инструментов, выбрать только один.
SEO и его преимущества
С помощью качественного контента мы можем сразу убить двух, а то и более зайцев. В первую очередь написание материалов для сайта улучшает SEO, но одновременно с помощью контента происходит расширение присутствия сайта и компании в социальных сетях. Хороший контент не грех и друзьям отправить. А это нам только на руку.
Не нужно забывать и о том, что контент должен быть таким, чтобы его актуальность сохранялась в течение пары-тройки лет. Это позволит обеспечить место в поисковой выдаче и приток посетителей.
Целевой трафик позволят получить запросы, состоящие из трёх и более слов. Именно этих интернет-пользователей можно конвертировать, предложив им такие товары, которые учитывают их интересы. Кроме этого, по подобным запросам конкуренция ниже.
Сосредоточившись на SEO, можно добиться того, чтобы на веб-ресурс начали ссылаться другие интернет-пользователи. Это позволит повысить позиции в поиске и репутацию.
В SEO сохраняется множество технических моментов, тем не менее большинство поисковиков в первую очередь учитывают полезность сайта для интернет-пользователей. Пользу приносит только контент, который каждый маркетолог создать в состоянии.
Существенные недостатки поисковой оптимизации
Хороший контент для продвижения сайта появляется только в процессе кропотливого труда. Это отнимает массу времени. Да и на обслуживание сайта потребуются дополнительные ресурсы.
Сосредоточившись только на контенте, не получится попасть в ТОП. Хочешь - не хочешь, а с техническими моментами придётся столкнуться. Не каждый маркетолог сможет справиться с работой над структурой сайта, хостингом, редиректом и тому подобными вещами. Для этого придётся обращаться к специалистам.
Поисковые системы имеют разные факторы ранжирования. В результате придётся разработать несколько SEO-стратегий, чтобы продвигать сайт в разных поисковых системах.
При работе с SEO множество моментов останутся бесконтрольными. Чаще всего придётся положиться на профессионализм специалистов и судьбу.
Чтобы быть в курсе продвижения сайтов, необходимо всегда анализировать, использовать различные аналитические инструменты.
Если выбрано SEO, то придётся прилагать постоянные усилия. Потребуется работа со ссылками, оптимизация контента и совершения множества других действий. Не получится один раз попасть в ТОП, а затем успокоиться. Нужно работать постоянно.
SMM и его достоинства
В свою очередь SMM тоже может положительно сказаться на SEO. Поисковые системы учитывают упоминания сайта в социальных сетях. С помощью общения в соцсетях можно значительно увеличить охват аудитории, организовать индивидуальные консультации. Другие каналы маркетинга просто не могут обеспечить такого взаимодействия.
Контент можно несколько раз отправить в разные социальные сети, слегка его видоизменив. Поэтому не придётся тратить дополнительное время на создание контента.
С помощью социальных медиа можно более точно осуществлять таргетинг. Достаточно выбрать ту площадку, на которой чаще всего находится аудитория, полезная для бизнеса.
В социальных сетях интернет-пользователи высказывают своё мнение и оставляют отзывы о товарах. А это имеет решающее значение в тех случаях, когда дело касается оформления заказов в интернет-магазинах.
Главный недостаток SMM - временные затраты
Избытком времени не обладает ни один специалист, занимающийся продвижением сайтов. Именно оно требуется, когда наступает время создавать контент для соцсетей. Если нет возможности, ресурсов и средств заниматься созданием инфографики, видео и увлекательных текстов, то от SMM лучше отказаться.
Присутствие в социальных сетях требует постоянных усилий. Ускорить этот процесс можно с помощью рекламы, но тогда может не получиться индивидуальной работы с клиентами и поклонниками сайта или компании.
В соцсетях контент очень быстро теряет свою актуальность. Новости теряются в ленте, а твиты - среди других твитов.
Жизнь в социальных сетях кипит. Это требует постоянной реакции на сообщения и критику. В этом потоке можно просто утонуть, так и не добившись положительных результатов.
И у того, и у другого способа продвижения есть масса достоинств и недостатков. Работают они лучше всего вместе. Но если требуется выбрать, стоит прислушаться к здравому смыслу.