На сегодняшний день для продвижения используются три основных канала получения целевой аудитории. К ним относятся контекстная реклама, поисковое продвижение и Яндекс.Маркет. При этом процесс поискового продвижения имеет большие риски из-за существующей проблемы спама. Тем не менее от SEO сайт получает множество преимуществ, среди которых можно выделить повышение авторитетности, благодаря цитируемости веб-ресурса, улучшение типографики, юзабилити и дизайна, наращивание контента и повышение информативности сайта. Поэтому такое важное значение имеет понятие "цикл продвижения", то есть модель продвижения, подразумевающая решение универсальных задач.
Цикл продвижения позволяет структурировать задачи в зависимости от контекста различных веб-проектов и упорядочивать их, соотнеся с каждым из этапов продвижения.
Как выглядит структура цикла продвижения?
В структуру цикла продвижения входят такие важные элементы, как управление проектом, его анализ, мониторинг трафика и позиций, оптимизация посадочных страниц и хостовых характеристик, наращивание ссылочной массы в ближайшем окружении.
Чтобы продвижение и оптимизация сайта была эффективной, необходимо анализировать следующие характеристики:
- динамика занимаемых позиций;
- попадание в десятку поисковой выдачи;
- количественные показатели трафика;
- качественные показатели трафика, к которым относятся глубина просмотра сайта, длина сессии, отказы;
- достижение поставленных целей;
- количество завершённых сделок и показатели оборота в денежной форме.
В процессе отслеживания результатов во внимание принимаются брендовые запросы (например, домен сайта), вхождение различных ключевых слов-признаков, типы страниц или разделы веб-ресурса.
Результатом проведения такой работы становятся сводные таблицы, позволяющие получить наглядное представление о структуре привлечённого трафика, а затем сопоставить его с бизнесом, что позволит сделать эффект от продвижения максимальным.
Сложности, возникающие при продвижении сайта
В процессе оптимизации и продвижения сайта может возникнуть несколько проблем. К примеру, продвижение по запросам прошло успешно, но трафик на сайт отсутствует. Или трафик есть, но никто на сайте не покупает. Также может оказаться всё в порядке с трафиком и запросами, но затраты продвижения не окупаются. Это приводит к тому, что возникает вопрос: можно ли создать такой план продвижения, который будет максимально точным?
Специалисты считают, что в продвижении сайтов очень высок риск ошибиться. Поэтому планирование должно быть оперативным. Ошибки могут произойти на стадии планирования. При оценке также может обнаружиться значительная погрешность. Вдобавок ко всему не последнюю роль играет и человеческий фактор, который может оказать негативное влияние.
В результате все составленные планы можно либо перевыполнить, либо выполнить не до конца.
Для работы с цифрами требуется понимание основных показателей бизнеса: сезонность, средняя маржа, средний чек, уровень конверсии, рекламные доходы с детальной статистикой по отдельным группам товаров.
С помощью простых расчётов можно выяснить, какова оптимальная стоимость клика и посетителя, например, для интернет-магазина. Если на сайт приходит в сутки 500 потенциальных клиентов и прибыль составляет 60 тысяч рублей в год, то при увеличении посещаемости в два раза магазин получит 120 тысяч рублей, из которых 50 тысяч получит оптимизатор, а магазину достанется лишь десять тысяч рублей. Для каждой группы товаров, затрат на продвижение и маржи ситуацию необходимо просчитывать индивидуально.
В результате можно высчитать прибыль, которую даст каждый посетитель с учётом показателей конверсии и среднего чека. Что касается новых сайтов, то необходимую информацию можно собрать, анализируя конкурентов. Затем задействуется контекстная реклама и в тестовом режиме запускается рекламная кампания. После покупки целевого трафика можно проверить конверсию.
Небольшим нишевым сайтам лучше воспользоваться продвижением с оплатой за запрос. Это актуально для таких услуг, как доставка пиццы, заказ такси и ремонт мобильных телефонов. В этом случае понадобится
- оценить сайт в сервисах продвижения;
- оценить в Яндекс.Директе рекламную кампанию;
- сравнить полученную стоимость;
- составить прогноз переходов в контекстной рекламе и выяснить, что будет дешевле: продвижение сайта или контекстная реклама?