Подумать о структуре URL необходимо на первых этапах разработки сайтов. Иначе придётся столкнуться с большими проблемами, когда потребуется внести изменения.
URL для SEO
Это простой canonical URL. Никаких редиректов. Если же на сайте есть дублированный контент, его нужно отметить canonical URL.
Это осмысленный URL, в котором есть ключевые слова и нет знаков пунктуации и не несущих смысловой нагрузки цифр.
Это важный для продвижения URL. Поэтому если на веб-ресурсе есть страницы, которые не очень важны, их можно скрыть от поиска.
Улучшаем структуру URL
Для повышения эффективности поискового продвижения необходимо объединить две версии домена сайта: с www и без него.
Чаще всего это делается с помощью редиректа, который приводит с одной на другую версию веб-ресурса.
Можно воспользоваться Google Webmaster Tools, указав в сервисе основную версию адреса. Но этот способ подходит только при продвижении сайтов в поиске Google, к тому же можно добавить только домен второго уровня.
Объединить версии сайтов необходимо для объединения веса их URL. Для этого обе версии связываются напрямую.
Относительные и динамические URL мешают продвижению
Разные CMS генерируют разные URL. Оптимальным вариантом будет адрес, имеющий следующий вид:
www.site.ru/content-name
Не принесёт пользы адрес типа:
www.site/?p=364872
Конечно, поисковики "проглотят" и тот, и другой вариант. Вот только "красивый" URL имеет ряд преимуществ перед своим собратом.
Статические адреса веб-ресурсов
- включают ключевые слова,
- ориентированы не только на продвижение, но и на интернет-пользователей (они позволяют понять, какую информацию содержит веб-страница).
Если продвижение сайта ориентировано в первую очередь на Google, то в адресе нужно использовать дефис, а не подчёркивание. Эта поисковая система не воспринимает знак (_), объединяя несколько слов в одно. Такой расклад будет только мешать при продвижении.
Несколько слов о создании карты сайта в формате XML
Карта сайта в HTML предназначена для пользователей, а вот карта XML необходима поисковикам. Последняя состоит из списка URL. В результате поисковики быстрее находят все страницы веб-ресурса и используют карту для выбора предпочтительных URL, когда на сайте есть дублированные веб-страницы.
Поисковые алгоритмы при дублированных результатах отсеивают страницы и выбирают только одну ссылку. Поисковики предпочитают выбирать для обозначения группы страниц те URL, которые упоминаются в карте сайта. Поэтому в карту необходимо включить лишь те адреса, которые должны появиться в поисковой выдаче в обязательном порядке.
Файл robots.txt скроет нерелевантные страницы сайта
На любом сайте есть такие страницы, которые не должны ни при каких обстоятельствах попасть в поисковую выдачу. К числу таких страниц относят:
- правила веб-ресурса,
- конфиденциальная информация, содержащая личные данные,
- пользовательское соглашение,
- другая информация.
На этих страницах нет ключевых слов. Кроме этого, они лишь разбавляют семантику веб-ресурса.
С помощью этого файла поисковик получает инструкцию, какие страницы индексировать, а какие - нет. Игнорируемые страницы закрываются тегом noindex и не попадают в выдачу.
Ещё на этапе создания сайтов необходимо присвоить страницам этот тег и позаботиться о том, чтобы случайно или по другим причинам он не появился у продвигаемых страниц.
Тег canonical поможет поисковикам выбрать канонические URL
Этот тег помогает устранить из поиска дублированный контент. Он нужен поисковикам для выбора канонических URL. Чтобы перенаправить пользователей с одной страницы на другу, нужно использовать редирект. Если же контент размещён на нескольких страницах, то его нужно сопроводить тегами rel="prev" и rel="next".
На некоторых веб-ресурсах добраться до одной и той же страницы можно различными способами. Если существует, например, три варианта входа на страницу и три разных URL, то для поисковых систем необходимо выбрать только один адрес, сделав его основным. Тогда вес всех трёх URL перейдёт к одному, который и должен попасть в поисковую выдачу.
Как правило, поисковые алгоритмы справляются с задачей выбора канонического URL, но так происходит не всегда. К примеру, специалисты Google признаются, что если им не удаётся найти все дубли страницы, то их свойства не объединяются. В результате снижаются показатели рейтинга сайта и того контента, который на них размещён, потому что происходит разделение веса страницы на несколько URL.
Благодаря ряду проведённых изменений, внесённых в структуру URL веб-ресурса, можно добиться повышения рейтинга сайта. Поэтому если веб-разработчики не замечают недостатков в архитектуре сайта это совсем не означает, что SEO-специалисту не нужно поработать над некоторыми упущенными возможностями продвижения сайтов.