Среди факторов эффективности целевых страниц специалисты называют их способность повысить доверие пользователей к бренду, способность убедить, доступность и юзабилити. Однако ни одна рекомендация о том, как создать успешную целевую страницу, не принесёт пользу, если владельцы сайта не будут экспериментировать, проверять каждый из советов на собственном опыте и проводить тестирование. Чтобы убедиться в эффективности рекомендаций и успешном продвижении сайта, необходимо всегда опираться на хорошо работающий инструмент веб-аналитики. Из минимальных параметров для анализа потребуется изучение показателей отказа и конверсии.
Веб-аналитика - основа для достижения успеха!
Показатель отказа позволит определить долю посетителей сайта, которые, просмотрев всего одну страницу, покинули сайт. В свою очередь показатель конверсии даст представление о тех посетителях, которые совершили целевое для данной страницы действие. При этом во внимание будут приниматься различные источники трафика: и органический поисковый, и трафик из контекстной рекламы, а также иные источники.
Идеальным будет вариант такого инструмента веб-аналитики, который позволяет проводить А/В-тестирование. Для проведения экспериментов необходимо, чтобы была возможность разделить посетителей на несколько потоков и направить их на разные модели целевых страниц. Затем потребуется оценить уровень конверсии и процент отказов по каждой версии.
Кроме этого, любые рекомендации необходимо корректировать под экраны, которыми пользуются посетители сайтов. Три четверти пользователей сегодня используют мониторы, разрешение которых превышает показатель 1024 на 768. Узнать, какими мониторами пользуются посетители вашего сайта, можно с помощью специального инструмента для веб-аналитики.
Однако в тех случаях, когда страница будет открываться в новом окне, её разрешение будет меньше. Часто так происходит, если пользователь переходит по ссылке из поисковой выдачи.
Релевантность прежде всего
Чаще всего пользователи попадают на целевую страницу с определённым намерением или чёткой целью. Это отличает данную страницу от других страниц сайта. Следовательно, необходимо сразу доказать посетителю, что именно на этой странице ему помогут решить задачи, которые он перед собой поставил.
Прежде всего релевантность страницы должен доказывать ясный заголовок. Он же отвечает за побуждение пользователя просмотреть её полностью. Перед владельцем сайта стоит непростая задача доказать, что пользователь сделал правильное решение в тот момент, когда кликнул по ссылке. Сомнений в том, что найден именно тот продукт, та информация, тот эксперт или тот бренд, возникнуть не должно. На это и должен указывать заголовок.
Все остальные свидетельства релевантности должны тоже быть заметны. С этой целью их оформляют в подзаголовки, за которые может зацепиться взгляд, когда пользователь быстро просматривает страницу. Различные исследования доказали, что больший отклик даёт крупный шрифт.
Очень часто на целевой странице содержится информация о компании, о том, чем она занимается, где находится, доверяют ли ей. Такая информация уместна на главной странице, но не на целевой. Под эти данные лучше всего подходят отдельные пункты меню, ставшие уже стандартными: "Контактная информация", "О компании" и так далее.
Целевую страницу нужно интегрировать с источниками трафика
Потенциальный клиент попал на ваш сайт с какого-либо источника трафика, который также должен быть релевантен целевой странице. То есть источник трафика и целевую страницу требуется согласовать между собой, ориентируясь на то, что было увидено или прочитано интернет-пользователем на том веб-ресурсе, с которого он пришёл.
Это значит, что, занимаясь подготовкой дизайна, брендирования и послания для целевой страницы, нужно позаботиться о создании среды, в которой возможна интегрированная коммуникация. Прежде всего это касается посетителей, пришедших из рекламы в оффлайне, по ссылкам в электронных письмах и баннерной рекламы.
Ключевое послание, расположенное на целевой странице, должно гармонично сочетаться с ключевым посланием, которое находилось на площадке реферального трафика. Это делается для того, чтобы посетители увидели, что они сделали правильный выбор и найдут на целевой странице именно то, что искали.