Большинство интернет-бизнесменов полагают, что достаточно запустить партнёрскую программы, чтобы избежать затрат на разные виды рекламы и маркетинг. Однако представление о том, что можно продвижение товаров и услуг переложить на плечи партнёров, которые за вознаграждение привлекут клиентов на сайт интернет-магазина, в корне неправильное.
Специалисты уверены, что партнёрские программы, которые были запущены до того, как рекламодатель тщательно поработал с контекстной и медийной рекламой, а также другими интернет-каналами, довольно быстро умирают.Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Создаём портрет аудитории
Для начала необходимо создать портрет аудитории. Каждый товар или услуга интересны той или иной группе пользователей, обладающих определёнными характеристиками. Среди них можно выделить возраст, пол, интересы, регион проживания и так далее. Однако важнее всего определить цель, с которой клиент покупает товар.
Настройка бизнес-процессов
Чтобы партнёрская программа была эффективной, необходимо позаботиться о настройке всех необходимых бизнес-процессов. Компания должна работать как хорошо отлаженный механизм. Только так можно заинтересовать и партнёров, и клиентов. Ведь партнёры занимаются лишь привлечением клиентов, а не решением каких-либо технических проблем, возникших у них. Поэтому подумайте, насколько эффективно ваш сайт сможет работать с привлечёнными клиентами.
Тип продающего сайта
От типа продающего сайта также может зависеть очень многое. В зависимости от товара или услуги необходимо определиться, какой тип продающего сайта потребуется создать. Для продажи многих товаров подходит интернет-магазин. Однако такой формат будет совсем неэффективен, если вы продаёте, например, автомобили. В этом случае оптимальным вариантом станет разработка промо-сайта, позволяющего заказать тест-драйв и рассказать обо всех преимуществах той или иной модели автомобиля.
Правильная ценовая модель
Все процессы невозможно переложить на плечи вебмастеров и партнёров. В результате может получиться так, что посетителей на сайте будет очень много, но конверсия останется на низком уровне. Чтобы этого не произошло, нужно выбрать правильную ценовую модель оплаты рекламы. На сегодняшний день существуют следующие модели:
- Cost per Sales (CPS);
- Cost per Action (CPA);
- Cost per Lead (CPL);
- Cost per Click (CPC);
- Cost Per Mille (CPM).
Чтобы правильно выбрать, необходимо выделить максимальную конверсионную цель, позволяющую через кол-центр или отдел продаж привести клиента к покупке.
Эффективные промо-материалы
Для создания эффективных промо-материалов следует хорошо понимать, каким образом целевая аудитория принимает решение. Например, мужчины в первую очередь обращают внимание на технические характеристики. Женщинам важнее визуальные данные. Если вы продаёте детские товары, то в промо-материалах должны быть переданы положительные эмоции ребёнка, который получил какую-либо вещь.
Привлечение партнёров
Есть несколько способов привлечения партнёров, которые будут задействованы в распространении информации о вашем товаре или услуги. Можно найти ресурсы, на которых собираются для общения веб-мастера. Также можно продвигать партнёрскую программу с помощью контекстной рекламы или работать на специализированных рекламных площадках.
Работа с партнёрами
Работу с партнёрами можно строить напрямую или воспользоваться агрегаторами или агентствами.
Если вы решили воспользоваться партнёрской сетью, то она должна:
- помогать наращивать трафик;
- повышать лояльность партнёров к данной сети;
- действовать в интересах партнёров;
- предоставлять интересные предложения партнёрам;
- ограничить по времени реакцию на запрос партнёра.
Особенно привлекательны те ресурсы, на которых можно воспользоваться экспертизой. К таким ресурсам относятся крупные маркетинговые и сетевые рекламные агентства, а также крупные партнёрские сети.
При этом KPI следует измерять в денежном эквиваленте, а не в количестве лидов. Чтобы проверить качество рекламного канала, необходимо анализировать результаты рекламных кампаний, тестировать каналы и оценивать скорость их реакции. В результате такого анализа выбирается канал, показавший высокие результате по стоимости привлечения клиента, общему заработку с действия и ROI рекламной кампании.