Заниматься продвижением сайта достаточно трудно, если постоянно не ведётся аналитическая работа, позволяющая быстро реагировать на негативные показатели статистики. Измерять необходимо все показатели, которые указывают на эффективность продвижения сайта, способствуют привлечению новых клиентов и повышают уровень продаж.
Если компания занимается продвижением своего корпоративного сайта или интернет-магазина с помощью социальных сетей, то и в этом случае необходимо использовать специальные метрики, которые позволят измерить эффективность маркетинга на таких площадках.
Что измерять в социальных сетях?
Специалисты рекомендуют в социальных медиа отслеживать такие показатели, как социальный граф, посты, число показов, вовлечённость аудитории, расшаривание и конверсию.
Изучая социальный граф, необходимо уделить внимание таким показателям, как
- число подписчиков у брендовой страницы;
- число друзей у тех пользователей, которые стали подписчиками брендовой страницы;/li>
- уровень оттока, то есть сумму тех, кто отписался от страницы бренда;
- потенциал развития, то есть число друзей у подписчиков, которые могут стать подписчиками компании;
- взаимный обмен, то есть отношение количества брендов или людей, следующих за брендом, к числу его подписчиков.
Оценивая посты, во внимание принимаются их количество, темы и форматы.
Подсчёт количества показов производится по таким критериям, как расшаривания, конверсия и вовлечённость.
Для каждого поста можно легко подсчитать вовлечённость аудитории. В данном случае учитываются различные проявления активности: клики, расшаривания, число лайков и комментариев. По статистике, с брендами активно взаимодействует менее одного процента подписчиков, но этот показатель зависит от большого числа показателей, так как некоторым компаниям удаётся достигнуть 45-процентного уровня вовлечённости аудитории.
При отслеживании показателей расшаривания учитываются масштабность распространения одного поста среди пользователей социальной сети. Учитывается также и показатель "возвратного" расшаривания, то есть возможности взаимодействия с другими компаниями: партнёрами и поставщиками.
Отслеживая показатели конверсии, следует учитывать
- отношение числа конверсий к количеству просмотров страницы уникальными посетителями;
- оплата за осуществление целевого действия или СРА;
- как часто совершаются целевые действия;
- соотношение показателя конверсии и постов;
- скорость, с которой совершаются целевые действия;
- соотношения конверсии с такими данными, как показы, вовлечённость и расшаривания;
- скорость, с которой происходит возвратное расшаривание.
Это основные метрики, которые позволяют оценить эффективность социальных сетей для продвижения сайтов и интернет-магазинов. Однако существуют и дополнительные параметры.
Дополнительные параметры отслеживания эффективности
Рекомендуется разделить все темы контента на две группы: контент от бренда и контент от потребителя. К первой группе будут относиться новости и сообщения о новинках, акциях, ко второй - заметки о качестве услуг и товаров, обслуживании и сервисе.
Также необходимо использовать различные фильтры. Например, фильтровать можно формат поста, то есть отслеживать показатели его длины, количество упоминаний компании, ссылок и других параметров картинок, текста и видео. Исследования показали, что слишком часто упоминать названия компании не стоит, так как такой контент будет плохо распространяться по соцсети.
Не стоит забывать и о существовании календарного фильтра, оценивая эффективность в разные периоды времени и дни недели. На вовлечённость может влиять и устройство для выхода в интернет, которое использует пользователь.
Конечно, проведение такой работы - очень сложный процесс, но это необходимо делать, чтобы интернет-проекты действительно развивались и приносили прибыль. Рынок SMM развивается достаточно динамично, он усложняется и структурируется. Если не понимать, для чего нужны компании социальные медиа и какие перспективы открываются для бизнеса благодаря SMM, то и проблем будет гораздо больше.