По данным BostonConsultingGroup, в экономике России доля интернета в 2009 году составила 1,6% ВВП. К 2015 году доля ВВП составит 2,6% и достигнет 65 миллиардов долларов.
В нашу жизнь уже давно вошло понятие интернет-экономики, под которой подразумевается стоимость товаров, купленных через интернет, затраты населения на инфраструктуру и доступ, а также затраты самого государства на развитие интернета.
Данные исследований свидетельствуют о том, что интернет-потребление составляет более 12 миллиардов долларов, а инвестиции в развитие интернета достигли десяти миллиардов долларов. В целом же объем рынка электронной коммерции превысил семь миллиардов долларов.
Также были обнародованы данные об объеме рынка веб-разработки, включающего разработку, поддержку и обслуживание сайтов. За прошлый год его объем составил почти десять миллиардов рублей. Аналогичный показатель за 2009 год составил только семь миллиардов рублей.
Среди участников интернет-рынка был проведен опрос, который показал, что 65% клиентов обращаются к разработчикам по рекомендации знакомых. При этом картина направленности сайтов выглядит следующим образом. 78% приходится на корпоративные сайты, 72% - на сайты-визитки, 58% - на интернет-магазины, 30% - на технологические сайты и крупные порталы, 23% - на веб-проекты и средства массовой информации.
Среди современных тенденций отмечается рост количества приложений для социализации аудитории и мобильных устройств. Активность в социальных сетях возрастает, поэтому эксперты опасаются того, что социальные сети смогут привести к полному уничтожению сайтов, которые в итоге объединятся в одну огромную социальную сеть. Но эту точку разделяют не все специалисты.
Свидетельством тому является растущий спрос на создание сайтов и их обслуживание. Ведь ни для кого не секрет, что веб-ресурсы помогают в развитии экономики. Например, совсем недавно Институт микроэкономики и Институт развития предпринимательства создали организацию "Содружество бизнесменов", деятельность которого будет ориентирована именно на интернет. Каждый вступающий в содружество предприниматель получает личный кабинет на профессиональном бизнес-портале, что позволяет развивать коммерческую деятельность без аренды офиса и дополнительных издержек, то есть полностью осуществлять коммерческую деятельность через интернет.
Этот портал позволит снизить давление на малый и средний бизнес. На ресурсе будут организованы аукционы, личные магазины, электронная биржа товаров.
Организаторы планируют превратить свой интернет-портал в своеобразную социальную сеть. Они считают, что поскольку социальные сети сейчас активно используются для продвижения сайтов и компаний, то для успеха нового ресурса важно обеспечить поток потребителей. Предприниматели должны увидеть пользу, которую они смогут получить, участвуя в жизни портала. Это позволит сделать ресурс популярным и не свести его к обычному форуму с сообщениями.