Во-первых, можно найти достаточно узкие специализированные ниши, которые совсем не интересуют крупных игроков. Как правило, у таких сегментов ограниченная аудитория, что и делает их непривлекательными для акул интернет-бизнеса.
Во-вторых, предприниматели могут выбрать такие ниши, которые заняты лишь частично, но вызывают интерес у тех представителей бизнеса, которые сохраняют лидерские позиции в интернет-торговле.
Самой перспективной нишей в интернете в 2012 году останется продажа обуви и одежды. Однако в этом сегменте будет быстро расти конкуренция между самыми крупными операторами. Начинающие интернет-торговцы тоже смогут работать в этом сегменте, если найдут узкую нишу или будут продавать эксклюзивные товары.
Продолжит своё развитие и сегмент торговли через интернет продуктами и оказание услуг по их доставке. Предполагается, что рестораны и сетевые супермаркеты воспользуются этим перспективным направлением и начнут по примеру зарубежных коллег открывать собственные интернет-представительства.
Довольно плотно занята ниша торговли через интернет товарами для дома. Здесь уже собралось много игроков, но сильнейшие не определились, поэтому нет жёсткой конкуренции. В этой нише победит тот, кто будет вкладывать значительные суммы в продвижение интернет-магазина.
Также можно считать перспективной и торговлю стройматериалами. В данном сегменте наблюдается хаос, поэтому свободных мест ещё довольно много. Чтобы гарантировать успех в данной нише, интернет-магазин должен быть качественным, с широким ассортиментом и хорошим бюджетом на его раскрутку. Такой бизнес потребует больших инвестиций на старте, так как для получения хороших цен у поставщиков придётся закупать товары крупными партиями.
Для организации и развития малого бизнеса подойдут такие ниши, как торговля подарками, товарами для хобби и творчества, эксклюзивными изделиями.
Устойчивый спрос будет наблюдаться в сфере реализации компьютерной и бытовой техники. Однако в крупных городах торговцев в этом сегменте не только хватает, но уже даже больше, чем нужно.
Одним словом, возможностей создания торгового бизнеса в интернете существует масса. Но стоит поторопиться, потому что конкуренты не дремлют и работают над улучшением своих сайтов, занимаются их продвижением и привлекают клиентов не только контекстной рекламой, но и хорошими скидками.