
Существует три основных этапа работы с онлайн-клиентами. При рассылке рекламных предложений надо учитывать тип клиента. На первом этапе важно подтолкнуть потребителя к покупке. Когда он завершит сделку, можно уже предлагать ему другие товары. На втором этапе клиент может получать привлекательные скидки и даже подарки от магазина. С постоянным клиентом ритейлер должен выйти на третий этап.
Некоторые ритейлеры не стремятся отправлять своим клиентам продающие и рекламные письма. Они уверены, что такая рассылка может быть воспринята, как спам. Но между спамом и хорошим рекламным письмом мало общего, рассылка по e-mail нормально принимается почтовыми сервисами. Самое главное - это правильно работать с базой подписчиков. При правильной организации рассылки можно рассчитывать на увеличение продаж. Даже поисковое продвижение иногда не может обеспечить таких результатов.
Обычно в рассылке потенциальным покупателям предлагаются различные товары. Также ритейлеры уведомляют клиентов об акциях и скидках, сезонных распродажах и поступлении новых коллекций. Если потенциальному клиенту нужно заказать сайт или ему требуется разработка ресурса, то тогда при рассылке можно предложить ему определенные скидки за оформление заказа в установленный срок. По рассылке клиенты получают и промо-коды.
Есть несколько этапов работы с клиентом. Самый первый этап - это подготовка потребителя к совершению сделки. Например, пользователь мог оставить свои контактные данные в обмен на информацию. Когда ритейлер отправляет ему первое рекламное письмо, то надо предлагать продукцию осторожно. Если клиент не завершил сделку, а только посмотрел товар, то тогда будет уместно грамотно напомнить ему об этом. Некоторые напоминания приводят к завершению сделки.
Как и продвижение сайтов, рассылка может дать результаты не сразу. В некоторых случаях лучше предоставлять клиентам полезные сведения, и только через какое-то время переходить к рекламным предложениям. На втором этапе работы с покупателем ритейлеру очень важно удержать потребителя. Именно на этом этапе ему предлагаются различные скидки и акции. Ритейлеру надо стимулировать на новые покупки уже существующих клиентов.
Последний этап - это работа с клиентом, который уже стал постоянным. Продавец по списку заказов потребителя может примерно знать его вкусы. Поэтому в рассылке покупателю могут предлагаться похожие товары. Это могут быть и вещи, которые дополнят образ.