Никому не надо объяснять, для чего необходимо выводить сайт в топ. Однако этот процесс всего лишь третья часть из того, что нужно сделать. Ведь если посмотреть на показатель отказов, который демонстрирует количество пользователей, задержавшихся на сайте три-пять секунд, то владельцу сайта самое время задаться вопросом: а что же можно сделать для конверсии на сайте.
Самое сложное и самое важное в продвижении сайта - удержать посетителя на веб-ресурсе и побудить его к совершению какого-либо целевого действия. В идеале каждый из посетителей должен вступить в контакт с вами: ответить на вопрос, оформить заказ, написать письмо или пройти по сайту определенным, заранее заданным вами образом.
Интернет-магазин зачастую получает меньше покупателей из-за того, что сайт сделан плохо. Большинство владельцев таких сайтов готовы ежемесячно тратить от 15 до 30 тысяч рублей на продвижение сайта, но они совсем не готовы отдать единовременно 100-200 тысяч рублей на то, чтобы создать новый сайт или усовершенствовать старый.
Кроме того, многие компании, которые занимаются продвижением, просто не готовы брать на себя разработку сайта. Для них лучше продвигать малоэффективный сайт, а не ввязываться в создание нового ресурса.
Что же делать? Давайте посчитаем. Если компания тратит на продвижение сайта 20 тысяч рублей в месяц, то за год SEO-компания получит 240 тысяч рублей. В том случае, если сайт малоэффективен, компания получит от пяти до десяти процентов прибыли. При этом из каждой тысяч покупателей становятся клиентами всего 10-50 человек, а не возможные 100. Если эти же 5-10% дают к примеру тоже 250 тысяч рублей в год, то практически столько же вы и тратите на продвижение. Из этих расчетов очевидно, что переделка сайта за 200 тысяч может окупиться уже через год, но возможно и раньше.
К сожалению, конверсию определяют уже после того, как посетитель стал покупателем. Она представляет собой отношение лидов, то есть посетителей, которые выполнили поставленную цель, к общему количеству посетителей. Однако для интернет-магазина иногда лид равен покупке, а иногда - высокой вероятности того, что он превратится в покупку. В последнем случае это может быть просмотр человеком нескольких страниц и посещение страниц "Контакты" и "Связаться с менеджером".
В том случае, когда бюджет проекта ограничен, нужно самостоятельно искать недостатки, а также пути их устранения. Как правило, при катастрофически плохом сайте в нем можно найти несколько самых существенных промахов, которые способствуют тому, что конверсия "утекает" к конкурентам. Однако их можно обнаружить и самостоятельно, чтобы потом найти оптимальное решение, которое не только удержит посетителя на сайте, но и сделает его постоянным клиентом.