Интернет-пользователи с завидной регулярностью жалуются на то, что их электронный почтовый ящик ежедневно забивают сотни писем из нескольких десятков полезных и бесполезных рассылок. Поэтому маркетологам приходится прежде всего сосредотачивать своё внимание на том, каким образом выделить собственное письмо в этом потоке и как сделать так, чтобы потенциальный клиент не только прочитал сообщение, но и выполнил целевое действие.
Для того чтобы контакт с клиентом всё же состоялся, нужно учесть множество факторов. Начать нужно с изучения целевой аудитории и её запросов, затем продумать интересные темы, которые могут привлечь внимание пользователей, следующий шаг - создание ценного письма и завершит эту цепочку индивидуализация каждого сообщения.
Каждому своё!
Перед тем, как написать письмо для почтовой рассылки, нужно изучить, на какие рассылки подписываются интернет-пользователи. На корпоративном сайте или в интернет-магазине они могут подписаться на новости или какую-либо линейку продуктов. Также их может заинтересовать сообщение о различных услугах или предложениях, получение разных руководств, инструкций и исследований.
Зачастую интернет-маркетологи допускают большую ошибку, отправляя всем подписчикам без разбора одно и то же письмо. При этом не учитывается, что подписчик ожидает получить информацию о скидках или новости, а компания просто не оправдывает этих ожиданий.
Тема письма должна цеплять и быть интересной
Спасти положение может интересная тема, которая может зацепить внимание адресата. Для того чтобы определить ценность письма, каждому из нас достаточно нескольких секунд. Именно столько времени есть у маркетолога, чтобы увлечь потенциальных клиентов. В этом поможет тщательная проработка содержания письма.
Интересным письмо сделают следующие составляющие:
- любопытный элемент, формирующий у читателя желание заняться поиском дополнительной информации;
- потенциальная проблема в теме письма, которую нужно решить читателю;
- преимущество читателю, который прочитал письмо.
Ценность каждого письма
Целью рассылки является привлечение клиентов в интернет-магазин или на сайт, увеличение конверсии. Если вы хотите, чтобы письмо было сразу отправлено в корзину, то в нём должна быть только информация о новых услугах или товарах. Чтобы этого не произошло, поставьте себя на место читателя и спросите, какую пользу даёт лично вам это сообщение?
К сожалению, ценность большинства писем не высока, так как они представляют собой обычную рекламу. Избежать этого помогут советы, инструкции, интересные сведения.
Для каждой аудитории своя рассылка
Невозможно получить клиентов, если по базе, содержащей миллионы адресов, будет отправляться огромное количество писем. Не заваливайте своих будущих клиентов письмами, а разработайте последовательность рассылок.
Всех подписчиков лучше разделить на тех, кто уже купил товар или услугу, и тех, кто только думает над совершением покупки. С каждой из этих групп нужно построить такую линию взаимодействия, которая позволит поддерживать вовлечённость одних и развивать персональные отношения с другими.
Также читатель должен получить в письме ответ на вопрос "Как действовать?" У каждого письма должна быть цель, которая должна заканчиваться действием: переходом на сайт, написанием письма, оформлением заказа, звонком в компанию. В одном письме должно быть только одно действие, а не все сразу.
Несколько советов о том, как обойти спам-фильтры
Спам-фильтры не страшны уникальным рассылкам. Чтобы создать такую серию писем, нужно каждый выпуск тщательно продумывать, анализировать содержимое письма и быть постоянно в курсе того, что происходит в сфере деятельности компании. Тогда рассылка будет полезной читателям.
Не меньшее значение имеет дизайн. Он должен быть одновременно практичным, удобным, ярким и запоминающимся. Кроме этого, рассылка должна быть таргетирована. Её должны получать только те, кто действительно на неё подписался.
Эффективность рассылки должна постоянно быть под контролем. Для этого анализируются разные составляющие, которые позволяют вовремя внести изменения и сделать письма рассылки ещё более интересными пользователям.
Убедитесь, что электронное письмо полностью удовлетворяет ожидания читателей. Эта работа требует времени. Однако такие затраты увеличат шансы на повышение уровня продаж.