Всем известно, что с помощью email-рассылки можно повысить уровень продаж. Вот только единицы интернет-магазинов предлагают своим клиентам, потенциальным и постоянным, подписаться на рассылку. В тех редких случаях, когда рассылка всё же ведётся, владельцы сайтов либо очень быстро забывают о ведении email-рассылки, либо отправляют своим клиентам только рекламу. Ни та, ни другая стратегия не смогут повысить продажи, ведь через пару-тройку месяцев собранная база адресов устаревает на одну треть, потому что интернет-пользователи просто-напросто сменили адрес электронной почты. Как же создать такую рассылку электронных писем, которая повысит уровень продаж?
Разновидности писем рассылки
Каждая рассылка начинается с приветственного письма, которое получает каждый подписчик, когда завершится процесс оформления подписки. Не обязательно создавать всего лишь одно приветственное письмо. Можно создать от трёх до семи посланий, которые отправляются каждые два - четыре дня.
Особенно важно использовать рассылку в тех случаях, когда покупатель положил выбранный товар в корзину, но по какой-либо причине не оплатил его. Чтобы привести покупателя к логическому завершению его действий, необходима серия писем. Первое письмо напомнит о том, что товар в корзине. Второе письмо должно содержать предложение какого-либо бонуса или скидки, если покупка будет завершена. Третье письмо сообщает об окончании действия скидки.
Самые первые письма не должны содержать какой бы то ни было рекламы.
Среди основных писем рассылки можно выделить четыре типа. К первому типу относятся информационные письма, содержащие интересную или полезную информацию. Ко второму типу относятся рекламные письма, которые должны чередоваться с информационными и полезными посланиями.
Третий тип писем предназначен для отдельных групп подписчиков. Это могут быть событийные письма. Четвёртый тип - сервисные письма, в которых высылается напоминание пароля и сообщается об интересных для пользователя предложениях.
Основной является категория писем первого типа. Больше всего читателям нравится, когда они получают письма, в которой представлена одна тема или рубрика, состоящая из трёх - четырёх абзацев полезной или интересной информации. К этому набору можно добавить рекламную акцию и не забыть об интересном цепляющем названии письма.
Оптимальная периодичность рассылки писем
Рассылку лучше отправлять во вторник, среду и четверг с девяти до десяти часов утра или с семи до десяти часов вечера. Однако влияние на периодичность отправки оказывает характер бизнеса.
При этом не стоит отправлять письма, которые не дают возможности написать ответное письмо. Обязательно надо запрашивать у читателей обратную связь.
Как привлечь подписчиков
В первую очередь у каждого интернет-магазина есть определённое количество клиентов, которых можно перевести в число подписчиков.
Кроме этого, на сайте должно быть как минимум две точки подписки. Посетитель должен встречаться с формой подписки как можно чаще.
Также подписчиков можно привлечь с помощью контекстной рекламы, подписи в электронных письмах, формах на сайтах партнёров, в социальных сетях, на форумах, рекламы в чужих рассылках. Не следует забывать о рекламной полиграфии, статьях в журналах, сувенирах, визитках, этикетках, семинарах, книгах и так далее.
По каким причинам читатели отказываются от подписки
Существует три причины, по которым читатели отписываются от рассылок. Во-первых, негативную реакцию вызывают слишком частые рассылки. Во-вторых, отписываются от неинтересных рассылок, в которых повторяется одно и то же. В-третьих, отписываются от тех рассылок, в которых рекламный блок идёт перед полезной информацией.
В качестве нормального уровня отписок можно ориентироваться на такие показатели, как 10% потерявших интерес к рассылке и 0,5% отписавшихся читателей.
Как отслеживать эффективность email-рассылок
Основными показателями, определяющими эффективность каждого письма рассылки, являются количество переходов по ссылкам, размещённым в письмах, низкий показатель отписок и процент открытых писем. Ориентироваться на количество подписавшихся ошибочно.
Главная цель рассылки не собрать огромное количество адресов, а обеспечить добровольность подписки и достаточный уровень встреч компании с клиентами. Как минимум должно быть семь писем, чтобы клиент запомнил интернет-магазин или компанию.