Как продвигать мобильные приложения не только в магазинах – об этом вы сегодня узнаете из нашей статьи. Ведь раскрутка любого рекламного объекта всегда должна проводиться в разных направлениях – и только тогда она будет эффективной. Если комплексно подойти к данному вопросу, продвижение принесет свои плоды уже в самое ближайшее время – в виде большого притока трафика и изменения имиджа вашей компании (или отдельного продукта). Конечно же, только в положительном ключе.
Итак, недавно из наших статей вы узнали, что можно продвигать приложения в магазинах AppStore и Google Play. Конечно, это очень результативно: это то же самое, что поисковое продвижение сайтов в ТОП Яндекса или Google. Но улучшить показатели популярности можно и другими способами, так называемыми, внешними.
К ним относятся:
- социальные сети;
- форумы;
- информационные порталы/блоги;
- персональные одностраничники;
- другие приложения.
Рассмотрим более детально каждое средство для продвижения.
Соцсети
Каждый продвинутый вебмастер знает, что продвижение сайтов невозможно без SMM (Social media marketing), так как современного пользователя Интернета уж очень увлекли социальные сети. И именно в группах, сообществах и персональных страничках идет полноценное двустороннее общение с потенциальными клиентами, что крайне положительно влияет на продвижение сайта и бизнеса в общем.
Значит, чтобы продвинуть приложение, можно опять же обратиться к тем же сетям. Выбираете любые, которые вам нравятся: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и т. п.
Если бюджет хороший, то можно развернуть массовую кампанию по привлечению заинтересованных лиц. Если же он поскромнее – пробуйте просто делиться кнопочкой в соцсетях между знакомыми.
Также обратите внимание, например, на Habrahabr. Тактика здесь другая, но результаты того стоят. Лучше пользователям поведать о технических характеристиках, новинках приложения, о каких-то инновациях, чем откровенно его рекламировать.
Форумы
Все мы время от времени общаемся на каких-либо форумах, которые нас интересуют. Пользуйтесь этим! Можете ненавязчиво прорекламировать приложение там, где вы обычно "тусуетесь" и считаетесь "своим в доску" (а значит, администрация не забанит за рекламу).
Также ориентируйтесь на узкоспециализированные форумы. Например, 4pda.ru. Чем больше вы будете рассказывать о своем приложении – тем больше людей захотят его испробовать. Рассказывать – не значит явно рекламировать. Нет. Нужно отписываться об исправлениях, обновлениях, о возможностях, которые получает человек при установке приложения.
Также можете поведать "секретное" инфо о шагах разработки своего приложений. Есть же компании, которые, рассказывают о разработке сайтов, параллельно рекламируя себя (если разработчик знает многое – ему можно доверять), так и здесь – следуйте по их стопам.
Если вам самим сложно это сделать – можете обратиться к людям, которые занимаются распространением информации по форумам. Сюда также входит и вирусная реклама. Но учтите, что иногда она может давать и обратный эффект…
Информационные порталы/блоги
Закажите у блогеров и владельцев каких-либо интересных тематических порталов написание обзоров о вашем приложении. Чтобы вышло дешевле – можете сами написать обзор, пост или пресс-релиз и предоставить его вебмастеру. Как правило, чем более посещаемый сайт – тем дороже публикация заметки на его страницах.
Но есть и такие владельцы сайтов, которые не пишут рекламные обзоры. Они могут протестировать ваше приложение и уже сами его оценить, а затем и описать. С одной стороны, это вообще прекрасно, так как бесплатно, с другой – если вы не уверены в безупречном качестве, существует риск, что отклик будет негативный с пометкой "не рекомендую".
Вот список ресурсов, где наиболее выгодно публиковаться, если у вас приложение для Apple:
- iPhones.ru
- iGuides.ru
- PlanetiPhone.ru
- AppleInsider.ru
А вот для Android-устройств:
- Droider.ru
- Androidone.ru
- Androidtalk.ru
Вводите в поисковик "портал про… (Android или Apple)" - найдете много привлекательных площадок в топе.
Персональные одностраничники
Поисковое продвижение в Интернете – вам в помощь и в случае раскрутки приложения. Соответственно, крайне желательно заказать сайт о приложении. Это может быть и простой одностраничник, и большой портал – как позволяет бюджет. Конечно, учтите, что создавать сайт огромных масштабов не совсем целесообразно.
На странице или нескольких страничках расскажите о вашем приложении как можно подробнее, укажите все нюансы и преимущества, зацепите пользователя яркими баннерами, красивыми текстами.
Можете для этой цели также использовать уже готовый ваш веб-ресурс, но желательно, чтобы тематика не сильно отличалась.
Другие приложения
Размещайте рекламу в других приложениях – это достаточно выгодно. Учтите, что загружается баннер в том случае, если пользователь подключен к Интернету.
Такая возможность пока еще новинка, поэтому весьма выгодно отличаться от конкурентов, заказывая контекстную рекламу Google AdWords и Бегун.
Иногда баннеры даже анимированные. На такие, естественно, больше обращают внимание.
Выбирая настройки рекламной кампании, вы можете указать разные параметры: в каких именно приложениях хотите показываться, категории, вид и т. п.
Сделаем вывод, что все способы хороши! Главное – иметь желание и инициативу. И тогда даже при минимальном бюджете можно добиться очень высоких результатов. А при максимальном – и подавно…