Специалистов, работающих в области создания и продвижения интернет-проектов, волнуют всего три главных вопроса, ответы на которые определяют дальнейшую судьбу созданных ими сайтов. Перовое – как добиться быстрого и полного индексирования сайта, второе – появится ли сайт в выдаче по интересующим оптимизаторов проекта запросам, третье – какой эффект принесут индексация и лидерство в ТОПе по ключевым словам, т.е. будет ли на проект идти целевой трафик из поисковых систем. Ответив на все эти вопросы, решив их правильно, можно изменить судьбу интернет-проекта в лучшую сторону и, буквально, заставить поисковые системы полюбить этот сайт.
Индексирование
В этом вопросе важно достичь согласия внутри команды специалистов, задействованных в ведении проекта. Действия одного, например, системного администратора, не должны мешать работе другого, допустим, оптимизатора, иначе seo-специалист будет подстраивать свою работу не только под тонкости функционирования поисковых систем, но и под нюансы работы других членов команды, а у него и без этого забот хватает.
Достигнув согласия в коллективе, можно переходить к проблемам, которые возникают с индексацией сайта со стороны поисковых систем. Главная ошибка многих специалистов – это желание того, чтобы поисковые машины забрали в свою память все без исключения страницы сайта. При этом мало кто из оптимизаторов отдает себе отчет в том, сколько технического мусора в виде страниц с непонятным содержимым могут забрать в индекс роботы, в то время как вся эта информация для поисковика является лишней, не представляющей никакой содержательной ценности. Ну, например, типичная ошибка тех, кто оптимизирует интернет-магазины – неправильно построенная структура сайта приводит к тому, что список товаров может быть отсортирован по разным параметрам, каждый из которых открывает новый url, плодя их до бесконечности.
Взять только нужные страницы в индекс поисковые машины еще учатся, а пока они не умеют делать это хорошо и быстро, их роботы просто забирают некоторый лимитированный объем страниц в память, без разбора, что перед ними – технический мусор или url, где размещена важная информация. Далее поисковые системы начинают разбираться с тем, что скачали с конкретного сайта, во многом понять структуру проекта они пытаются по адресам его страниц. Именно в этот момент, когда сайт сегментируется, происходит отсев тех данных, которые на нем не представляют никакой информационной ценности, а значимые страницы группируются в некие общие блоки.
Чем больше сайт, тем дольше занимает процесс его индексации. Последующий же анализ и структуризация проекта самой поисковой системой, для ее же удобства последующего обращения к ресурсу, может занимать период времени до одного года.
Самым эффективным способом воздействия на процесс индексирования для оптимизатора является работа с файлом robots.txt.
Как попасть в ТОП.
Здесь, по-прежнему, главным фактором является грамотная работа с ключевыми запросами, а отнюдь не покупка ссылок со сторонних ресурсов на продвигаемый сайт. Оптимизаторам следует отказаться от работы с искусственными запросами, которые появились благодаря действиям черных seo-специалистов и ориентироваться лишь на живые запросы, сформированные пользователями поисковых систем.
С чем работать, с ВЧ или НЧ-запросами, однозначно сказать сложно, и, несмотря на то, что об этом много информации выложено в сеть разными оптимизаторами, шаблонных способов действий, увы, не существует. Каждый специалист по продвижению ищет своим методы, которые могут отличаться друг от друга даже уже тем, сайт какой тематики взят в работу для оптимизации.
Не забываем о том, что целый ряд параметров оптимизатор может отследить в кабинете вебмастера каждой поисковой системы, которая работает на своем движке. Отказываться от использования этой бесплатной и достоверной информации не следует. А получив данные, которые, по сути, отражают отношение пользователей к сайту, следует выявить ошибки, допущенные в работе и устранить их.
Трафик.
Если вы решили вопросы с индексацией и попали в выдачу по необходимым для продвижения ресурса запросам, с потоком посетителей проблем не возникнет. Но, возвращаясь назад, напомним, что чем качественнее seo-специалист отобрал ключи для продвижения ресурса, тем лояльнее будут люди, которых привлекли на сайт грамотно и честно оптимизированные страницы. Если трафик целевой, можно сказать, что работа была сделана на совесть.
Но и тут нельзя останавливаться на достигнутом! Поисковое продвижение – это сюжет фильма Бесконечная история, где у вселенной нет конца до тех пор, пока у ее жителей есть фантазия и мечты. А вот куда приведут оптимизатора мечты – пока сказать трудно, но в любом случае, он должен думать о том, как найти еще несколько сотен способов для того, чтобы улучшить проект и увеличить количество посетителей на нем.