Весьма многое – будь у вас Flash-сайт или простенькая визитка, лишь очень коротко знакомящая посетителя с товарами и услугами, которые предлагает ваша компания. Главное – дать ему правильное направление, то, которого ожидает от корпоративного форума, посвященного товарам и услугам, посетитель.
Весьма распространенное мнение – форум нужен для серьезного веб-ресурса только «шоб було» – в корне неверно. Грамотно организованный форум способен и привлечь на ваш сайт посетителей, и удержать на нем уже постоянных гостей, и сделать клиентов более лояльными к вашему бизнесу, бренду и иже.
Итак, форум – при сайте или живущий самостоятельной жизнью в качестве единственного веб-представительства компании (а что, идея весьма неплоха, если сравнить, сколько стоит обслуживание сайтов и … самообслуживание форума) способен не просто занимать первые позиции в поисковой выдаче, но и «эффективно работать с живым материалом», как говорили ещё в КГБ, то есть с людьми, привлекая их на сайт или к какому-то конкретному разделу с обсуждениями, создавая сообщество. Причем, сообщество это, порой, куда более сплоченное и цельное, чем таковое, организованное через социальные сети.
Прелесть форума ещё и в том, что для его продвижения (и, соответственно, продвижения вашей компании в Сети) не нужно заказывать написание материалов на сайт – сверх того минимума, который позволит инициировать общение пользователей и администратора. Впрочем, редкий форум обходится совсем уж без контента, созданного владельцем и веб-мастером: ведь успешный форум будет лишь провоцировать появление все новой и новой информации – в том числе и текстовой. Над ней придется работать специалистам компании-владельца: отвечая на вопросы пользователей, формируя лояльное, доброе отношение клиентов (потенциальных и реальных) к бренду, товару или услуге.
Как форум влияет на продвижение
Весьма разнообразно: быстрые ответы, интересная информация, вовремя запущенные на нем рекламные кампании способны здорово поднять посещаемость основного ресурса, а вот «заброшенность» форума очков вам явно не прибавит – особенно в глазах новых пользователей.
Каким же должен быть идеальный, с точки зрения продвижения сайтов форум?
- информация на форуме должна быть действительно полезной, связанной с товарами и/или услугами, которые распространяет и продвигает компания-владелец;
- регистрация на ресурсе не должна быть слишком сложной (да и требования к размещению в профиле пользователя личных данных стоит сделать не слишком жесткими – люди ныне недоверчивы;
- регулярное появление новых актуальных тем привлечет посетителей и повысит позиции форума в поисковой выдаче;
- только живые люди (никаких роботов и никакого заказного постинга).
Список можно продолжать практически бесконечно – в любом случае, чем естественней и позитивней проходит общением между представителями компании-владельца и посетителями-клиентами (потенциальными клиентами) тем лучше. И тем лояльней к форуму относятся поисковики, организуя для него место «у первых строках» выдачи.
Вместе или врозь?
Ключевой вопрос при создании корпоративного форума – будет ли он создан отдельно, на своем собственном хостинге и движке, или окажется встроенным в основной сайт компании.
С одной стороны – далеко не каждая система управления имеет в своей структуре модуль для форума. Поэтому место для общения удобней создавать отдельно, он станет этаким передовым постом в прериях Всемирной Паутины. С другой – сложно соблюсти, порой, стилевое единообразие форума и основного сайта. Это, конечно, не отпугнет посетителей, но и выглядеть будет несолидно.
Можно лишь посоветовать: если вы планируете заказать сайт, уточните у разработчика – сможет ли он создать и форум (как, где, с какой посещаемостью, реально ли сделать аналогичный корпоративному дизайн). Если ответ положительный – то пусть форум живет на своей площадке.
Для чего?
Для разных типов сайтов – визиток, магазинов, корпоративных порталов – форум используется по-разному. Так, в Интернет-магазине он может стать важным источником информации по новинкам, пунктом технической поддержки и помощи. Для визитки – привлекающей посетителей площадкой, для портала – местом, где встречается заказчик и компания. Исходя из задач и стоит создавать форум – открытый, закрытый или смешанного типа.