В предыдущей новости мы рассказали основную информацию о топах магазинов AppStore и Google Play. Если вы решили не только заказать создание сайта для продвижения своих товаров и услуг, но и разработку приложения для пользователей планшетов и смартфонов - вам наверняка будет интересна следующая статья.
Каким образом оптимизировать приложение, чтобы оно пришлось по вкусу пользователям, какие существуют способы его продвижения – все это вы узнаете из данного материала. Также мы раскроем секреты магазинов AppStore и Google Play, о которых вы не знали.
О качестве приложений
Естественно, никто из пользователей не будет скачивать и устанавливать те программы, которые ему не нужны. Поэтому при создании приложений ориентируйтесь на их полезность.
Также немаловажный фактор – удобство пользования. Если приложение супер интересное по своей тематике, но совершенно непродуманное, тогда после установки человек его удалит. И если такое будет происходить постоянно – рейтинги снизятся до нуля.
Информативность играет большую роль в популярности приложения. Подумайте сами: минимум информации при больших надеждах способны разочаровать самого неприхотливого пользователя. Старайтесь раскрывать тему до конца (и неважно, к какой категории относится приложение) – таким образом, в один прекрасный день заработает сарафанное радио с отзывами "вау, как интересно!".
Красота графики – параметр, который учитывается не только при создании сайта, но и приложения тоже. Яркие, сделанные со вкусом, они привлекают больше пользователей, чем конкурентные. Обязательно делайте ставку на привлекательность!
Как оформить приложение в магазине
Итак, чтобы человек скачал ваше приложение и установил его, нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- Хорошее название. Хорошим оно станет тогда, когда будет легко читаться и так же легко запоминаться. Еще один совет: придумайте такое название, которое будет ассоциироваться с его наполнением (т. е. не нужно никаких заумных и таинственных фраз; все гениальное – просто). Если вы занимаетесь продвижением сайта и приложения известного бренда – обязательно укажите его в заголовке.
- Красивая иконка. Иконку пользователь будет видеть ежедневно на своем устройстве. Размытое изображение, неяркие краски, непонятный рисунок – все это сделает приложение непопулярным. Увы, его просто не будут запускать только по одной причине (несмотря на его возможную супер-пупер полезность и интересность) – оно незаметно. Сделайте иконку яркой и красивой, насколько это возможно.
- Завлекающий анонс. Когда человек открывает описание, его нужно чем-то зацепить. Это как и с продвижением сайтов: очень важно увлечь читателя продуманным рекламным текстом. Постарайтесь лаконично описать возможности вашего приложения, заинтересуйте перспективами, расскажите о функционале. К анонсу добавьте качественные скрины и видео (для Google Play). Обязательно продумайте, какие изображения будут действительно интересны людям (например, скриншот страницы Loading вряд ли кого-то привлечет). Не публикуйте развязку (например, что будет, если выиграть игру) – так пропадает интерес к приложению.
- Рейтинг и оценки – только положительные. Негативные отзывы, особенно неадекватные, можно удалять, жалуясь на них. Самостоятельно себя хвалить тоже можете (с помощью нескольких пользователей), но аккуратно, чтобы люди не заметили заказанных откликов. Поэтому ставьте себе не только наивысшие баллы, но и средние.
Ключевые фразы для поискового продвижения приложений
Поисковое продвижение невозможно без составления семантического ядра. Откроем тайну: здесь действуют те же законы, что и при раскрутке сайтов. Чтобы подобрать ключевые слова, можете обратиться к таким сервисам, как Яндекс.Вордстат и т. п.
О поисковом продвижении приложений в AppStore
Поиск в магазине для "яблочных" устройств имеет одну особенность: все, что вы прописываете в анонсе, никак не влияет на выдачу. Т. е. описание не учитывается при поиске. Все, что рассматривает поисковик, это название + ключевые фразы.
Запомните:
- Название состоит максимум из 255 знаков.
- Ключевые фразы состоят из 100 знаков.
Итог: вписываем в эти 355 знаков информацию, которая будет полезной для поискового продвижения. Но не забываем о том, что это все будут читать и воспринимать люди. Поэтому здесь, как и в продвижении сайтов, важно ориентироваться не только на робота!
Желательно, чтобы в самом названии присутствовали ключевые фразы – это повысит ваши шансы оказаться в поиске на первых местах в несколько раз.
О поисковом продвижении приложений в Google Play
Здесь играет роль не только название, но и описание приложения. Ключевые фразы желательно вставлять и туда, и туда. Хотя есть данные, что название таки главнее для поиска. В описании вы можете вписать ключевые даже через запятую в самом конце – это считается нормой.
Нужно понимать, что магазин относится к очень известному поисковику – Google, и в точности предугадать его алгоритмы поиска невозможно. Поэтому считается, что раскручивать приложения на этой платформе стоит так же, как и продвигать сайты в Google.
И еще: учитесь на чужих "ошибках"! Т. е. не стыдитесь заглядывать к конкурентам! Часто можно подсмотреть очень интересные нюансы продвижения приложений.