На прошлой неделе стало известно, что компания Google собирается изменить правила так называемого продуктового поиска. Нововведения, по мнению экспертов, полностью изменят существующие представления о работе интернет-компаний в поисковых сервисах, а также вызовут споры в среде электронной коммерции. Самым главным изменением станет продажа поисковых результатов в Google Product Search. Прежде всего это коснётся интернет-магазинов из США. Но, как знать, может быть, и российским интернет-предпринимателям предстоит столкнуться с ещё одним платным сервисом от одной из крупнейших поисковых систем.
Google Product Search осенью переименуют в Google Shopping
В связи с тем, что результаты поисковой выдачи будут переведены на платную основу, сервис будет переименован в более подходящее ему название - Google Shopping. Как сообщил руководитель, ответственный за развитие этого направления, изменения произойдут осенью.
Если раньше выдача была основана только на релевантности, а участие в Google Product Search было бесплатным, то после введённых изменений поисковая выдача начнёт формироваться в соответствии с той суммой, которую заплатят рекламодатели и ритейлеры.
Вице-президент сервиса Google Shopping Самир Самат сообщил, что в США перевод сервиса на исключительно коммерческую работу уже начался. В результате продавцы смогут лучше контролировать отображение размещённых на Google Shopping товаров и получать только целевых посетителей на страницы своих интернет-магазинов. В свою очередь пользователи получат лучшие результаты при поиске конкретных товаров.
Важнейшее событие поискового сегмента!
Аналитики уже назвали подобные нововведения одним из самых важнейших событий, произошедших в отрасли поиска в этом году. За время работы компании Google, а это ни много ни мало десять лет, продавцы и покупатели могли совершенно бесплатно "встречаться" на страницах поисковой выдачи. Компания зарабатывала только на размещении контекстной рекламы в бесплатных или, как их ещё называют, "органических" результатах.
Однако по оценкам аналитических компаний, с помощью Google Product Search в США каждый год уровень генерируемых продаж исчисляется 650 миллионами долларов. Мировой показатель тоже впечатляет - 1,3 миллиарда долларов. Поэтому рано или поздно должны были произойти изменения. И этого ожидали многие, считая, что сервис будет бесплатным лишь до тех пор, пока не будет принято прямо противоположное решение.
У продавцов не будет времени найти альтернативу
Продуктовый поиск станет платным ориентировочно в октябре. Этот срок, по мнению большинства экспертов, не даст владельцам интернет-магазинов времени выбрать другие альтернативные площадки, чтобы эффективно связываться с покупателями и не менее эффективно заниматься продвижением сайтов. К тому же изменения будут введены как раз накануне праздничных распродаж, что поставит владельцев интернет-магазинов в совершенно безвыходное положение.
Эксперты уже подсчитали, что продавцам из США предстоит найти дополнительное финансирование в размере 130 миллионов долларов в год, чтобы участвовать в этой системе. Компании из других стран мира также будут вынуждены вложить 270 миллионов долларов.
Кстати, российским интернет-предпринимателям не придётся привыкать к платной поисковой выдаче. Ведь Яндекс.Маркет - это аналог продуктового поиска зарубежного интернет-гиганта. Изначально сервис от Яндекса работал на коммерческой основе. Поэтому опыт взаимодействия на платной основе российские интернет-магазины уже накопили.
Действия Google снова не этичны?
Российские эксперты уверены, что зарубежные пользователи скорее всего увидят каталог товаров, которые смогут проплатить только крупные бренды. Если сервисом Google Product Search пользовались небольшие компании-продавцы, получавшие именно из органической поисковой выдачи трафик на свои веб-ресурсы, то теперь у них просто не будет возможности оплатить попадание в поиск.
По оценкам зарубежных аналитиков, почти 97% пользователей в зарубежных странах совершают покупки исключительно через интернет. В связи с этим в очередной раз под вопросом оказывается этичность действий компании Google и по отношению к малому и среднему бизнесу, и по отношению к интернет-пользователям, так как качество поисковой выдачи будет снижено однозначно.