Как сообщают разные издания, уже сегодня многие пользователи заметили проведённую пессимизацию. Страница загрузки Google Chrome исчезла с первых позиций поисковой выдачи. Теперь её можно обнаружить только на 73 месте. И такая пессимизация будет продолжаться в течение 60 дней.
Стоит отметить, что такое положение вещей свойственно лишь американской версии поисковика Google. В русскоязычной версии страница загрузки браузера по-прежнему расположена в верхних строках выдачи.
Напомним, что Google признался в нарушениях своих же правил рекламной политики в процессе рекламной кампании по раскрутке браузера в первый день нового 2012 года. При этом компания не только подтвердила недобросовестное продвижение сайта браузера в собственном поиске, но и решила себя наказать.
Нарушение заключалось в том, что было решено использовать проплаченные посты со ссылкой на страницу загрузки браузера. В правилах обслуживания Google сказано, что поисковая оптимизация за счёт накрутки трафика является недобросовестной. Однако на нарушение собственных правил компании указали сотрудники издания SEOBook Аарон Уолл и Дэнни Салливан.
Когда началось расследование данного инцидента, представители компании заявляли, что они заказывали интернет-рекламу у компании Essence Digital, занимавшейся продвижением в интернете сервисов Google. Но оказалось, что данная компания отдала все работы на аутсорсинг другому агентству Unruly Media. Именно оно и проявило инициативу, привлекая блоггеров к неприемлемым действиям. В настоящее время агентство обратилось к блоггерам с требованием об удалении ссылок, чтобы сократить их влияние на трафик с поисковиков.
В свою очередь эксперты поражены не только самим фактом размещения проплаченных ссылок на страницу загрузки Google Chrome, но и очень низким качеством таких ссылок. В сообщениях Дэнни Салливана приводятся примеры заказных постов, которые в принципе не могли бы попасть в поисковую выдачу Google. Именно с такими ссылками всегда боролись в интернет-компании и удаляли их из результатов поиска.
Так борьба за качество контента обернулась против самой же компании, которой должно быть стыдно за то, что в поисковой системе появился некачественный контент. Однако аналитики в один голос заявляют, что браузер Google Chrome стал в прошлом году единственным браузером, которому удалось показать уверенный рост.