Даже такие крупные компании, как Google, никогда не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют свои поисковые сервисы. А владельцам сайтов и seo-специалистам остаётся только одно: держать руку на пульсе этих изменений, потому что от них зависит видимость сайта в интернете и его положение в поисковой выдаче. В начале декабря Google сообщил об очередных нововведениях.
Что же изменилось в поиске Google?
Во-первых, теперь уточняются результаты поиска по запросам, связанным с ними. Очень часто в поисковую выдачу Google добавляются результаты по похожим запросам. В результате изменений поисковый алгоритм будет регулировать позиции таких запросов на основной странице выдачи и не позволять результатам появляться на высоких позициях, если изначальный запрос содержит редкое слово, отсутствующее в альтернативном запросе.
Во-вторых, индексация будет более полной. Именно данное изменение коснётся позиции страниц, продвигаемых по "длинному хвосту". Эти веб-страницы смогут улучшить собственные позиции по релевантным запросам.
В-третьих, был обновлён классификатор зеркал или клонов базового домена. Теперь алгоритм в автоматическом режиме обнаруживает паркованные домены. Такие сайты не представляют интереса, потому что в большинстве случаев наполняются рекламой. Подобные домены потеряют свои позиции в поисковой выдаче и вряд ли смогут снова их получить.
В-четвёртых, в поиске значительно увеличится количество подсказок. В компании пытаются найти равновесие между поисковыми подсказками и запросами интернет-пользователей. Поэтому новый механизм подсказок по некоторым запросам стал наиболее гибким и не искажал начального запроса.
В-пятых, результаты поиска по блогам стали не только максимально исчерпывающими, но и актуальными. Это стало возможным благодаря значительным изменениям, которые произошли в индексе блогов.
В-шестых, сохранилась ориентация на уникальный контент. Google не прекращает борьбу за качественное наполнение сайтов уникальным контентом. С этой целью в алгоритм были добавлены дополнительные "сигналы", которые смогут обнаружить первоисточник. Так что написание материалов остаётся для владельцев сайтов основной заботой.
В-седьмых, поиск теперь ориентирован на актуальность и свежесть не только текстовой информации, но и картинок. Алгоритм определяет актуальность картинки по новостным запросам, поэтому пользователи смогут находить в выдаче поиска изображения, которые были недавно добавлены.
И заключительным стало изменение кода, который отвечает за выбор результатов ТОПа. Код дополнительно обрабатывает ТОП, проверяя количество результатов с одного ресурса. Разработчики компании основательно поработали над этой составляющей и сделали его более понятным, попутно заложив возможность в дальнейшем его модернизировать.