Социальные сети привлекают на свои страницы ежедневно массу людей со всего мира: они общаются не только со знакомыми из реала, но и с незнакомцами, с которыми их связывают общие интересы. Здесь каждый может показать себя в самом выгодном свете. Что нам рассказывать, ведь вы наверняка сами являетесь зарегистрированным пользователем какой-нибудь из них…
И пользу от соцсетей могут получать не только обычные люди, которым лень выйти на улицу, чтобы поговорить со знакомым, но и вебмастеры. Сегодня поговорим об основах – о ведении группы, которая поможет вам сделать поисковое продвижение сайта еще более продуктивным.
Главное правило – создаем группу с названием вашего бренда/сайта
Итак, создаем группы в любых соцсетях. Это могут быть Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Twitter и любые другие, которые вам знакомы.
Цель – сформировать большую группу пользователей сети, которым может быть интересен ваш проект. И именно эти люди, как только становятся читателем вашей ленты новостей, мгновенно превращаются в полноценных потенциальных клиентов. Это естественное поисковое продвижение сайта, ваших товаров и услуг.
Следующие шаги после создания групп
Чтобы продвижение сайта и бренда в соцсетях было результативным, вам стоит заняться наполнением группы контентом – новостями, интересными изображениями по теме и т. п. Вы можете делать это самостоятельно или привлечь для этой цели опытного менеджера социальных сетей.
Неважно, кто именно будет этим заниматься, но ответственное лицо, чтобы компания получала действительно какую-то пользу от сообщества, должно придерживаться следующих правил:
- Нужно общаться с пользователями. Причем общение должно быть регулярным и полноценным: вариант "одному ответил на вопрос – на второго забил" - не проходит. Человек обидится и уйдет из группы. В рамках одного дня это нестрашно, но за год таких может набраться очень много.
- Стоит способствовать общению между участниками. Таким образом, они невольно станут вашими помощниками – отвечая друг другу, пользователи найдут себе виртуальных друзей, а значит, будут чаще встречаться на вашем мини-форуме.
- Необходимо адекватно реагировать на негатив, исходящий от участников в вашу сторону. Например, после того как вам оставили плохой отзыв, не стоит его мгновенно удалять (вероятно, он напишет его снова и снова) – лучше задобрить человека, дать ему минимальный подарок или обменять брак на действующий товар. В результате вы наоборот поднимете свой авторитет.
- Если вы видите, что отзывы не настоящие, т. е. их пишут конкуренты – здесь нужна серьезная работа по их нейтрализации. Наилучший способ – выкладывание опровергающих факторов. Также может понадобиться специальная кампания по очистке репутации (разные способы, как это сделать, мы раньше уже выкладывали на сайте в новостях).
- Удаляйте вовремя спам. Он – как лакмусовая бумажка, которая сигнализирует о том, что за группой никто не следит. Поэтому нужно регулярно чистить ленту от откровенного спама.
- Отвечайте на все вопросы быстро и по делу. Люди очень ценят оперативные, развернутые и нешаблонные ответы, так они на подсознательном уровне понимают, что для вас важен каждый клиент. И таким образом легко войти в доверие к участникам группы.
- Не делайте больших пауз в работе. Не уходите в отпуск на неделю-две, так как потеряете часть потенциальных клиентов. Лучше в таком случае нанять работника, который вас заменит. Потому что восстановить порядок в сообществе и вновь привлечь пользователей бывает порой крайне трудно…
Польза от создания групп в социальных сетях
Чтобы вы реально оценили возможности соцсетей, мы опишем все преимущества, которые вы получаете от ведения группы где-нибудь, например, Вконтакте или на Фейсбуке.
- Повышение узнаваемости. Для этой цели как нельзя кстати подходит вирусный маркетинг. Т. е. вы размещаете на странице группы какую-то мега интересную картинку – люди ее лайкают, шаркают, делятся с друзьями (причем цепочка может быть бесконечной). Соответственно, растет узнаваемость вашего бренда, так как хочешь-не хочешь, а обратишь внимание на то, кто сделал публикацию.
- Вы узнаете мнение о товарах, компании, уровне услуг. И сможете улучшить свои показатели, когда прочитаете конструктивную критику. Также в группах можно проводить опросы, которые покажут, стоит ли запускать новую линию и т. д.
- Реальная конверсия + поисковое продвижение. В последнее время в группах люди не просто ищут то, что им нужно, но и покупают это. И если ваше сообщество оказалось на виду у человека именно в тот самый час Х (когда он готов приобрести уже и сейчас) – вы получаете нового клиента. По статистике, сейчас многие люди часто пользуются поиском по группам соцсетей, чем поисковыми системами.
Отдельное слово о виджетах
Кроме того, что вам нужно работать прямо в социальной сети, не забудьте использовать различные виджеты прямо на вашем сайте.
Под каждой записью (или над ней) стоит добавить кнопки соцсетей (сейчас для этого существуют специальные плагины, но также вы можете прописать их в коде сайта вручную).
Также под новостями, статьями стоит опубликовать виджет комментариев. С его помощью пользователи смогут комментировать записи без регистрации, используя свой аккаунт соцсетей.
Блок на главной странице с кнопками социальных сетей, которые сопровождаются численным показателем, - отличная возможность улучшить свою репутацию.
Итог: Чтобы поисковое продвижение сайтов было продуктивным, стоит обязательно создать в социальных сетях сообщество и ежедневно следить за его наполнением. Чем больше вы будете уделять внимание группе – тем больше отдача вас ждет.