В продвижении сайта адрес страницы играет заметную роль. Чем удачнее выбрано доменное имя и подобрано название разделов, тем проще интернет-пользователю будет запомнить веб-ресурс. С другой стороны, если в адресе встречаются ключевые слова, то и поисковые системы будут отдавать предпочтение именно таким сайтам, а не тем, названия страниц которых состоят из цифр и непонятных символов. Как же подбирать названия для страниц сайта так, чтобы продвижение сайтов стало более эффективным? Специалисты предлагают в первую очередь придерживаться простоты, а для этого необходимо сосредоточиваться на главном и отмести все не столь важные детали.
Статические URL - оптимальный вариант
Статические и динамические адреса страниц сайтов проходят анализ в поисковых системах с одинаковым качеством. Но в Google изменяющийся адрес страницы может привести к тому, что будет снижен показатель PR. Конечно, уровень потери будет не очень большим, но учитывать это всё же надо. Лучше всего использовать статические адреса. Но если используются динамические URL, то меняться они должны не каждый день, а количество символов нужно свести к минимуму.
Чего не должно быть в URL
Существует миф о том, что авторитет странице может добавить указание даты в адресе страницы. Но это не правда. Лучше использовать ключевые слова, а не цифры, знаки и жаргонные слова.
Поддомены тоже плохо
Такова же ситуация по отношению к поддоменам. Некоторые уверены, что поддомены лучше, чем создание разделов. Однако поисковики воспринимают поддомены в качестве отдельных сайтов. Это означает, что создавать поддомены, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, смысла нет.
Дефис можно использовать
Если появляется необходимость использовать несколько слов в адресе страницы, то лучше использовать дефис и ни в коем случае не выбрать знак "плюс" или тире в нижнем регистре "_".
Большинство специалистов уверены, что нижнее подчёркивание не может повлиять на поисковое продвижение сайта, но дефис всё же лучше для отделения одного слова от другого.
Пять ключевых слов и не больше
Для продвижения можно использовать большое количество ключевиков в URL страницы, но поисковые системы, когда будут оценивать сайт, учтут лишь первые четыре-пять. Создавая URL, нужно помнить о том, что меньшее количество ключевых слов позволит повысить их значимость.
В идеале URL должен описать целевое назначение страницы в краткой, ясной и запоминаемой интернет-пользователями форме.
Где должны быть ключевые слова?
Чтобы получить дополнительные преимущества в продвижении сайта, нужно добавить ключевые слова в доменное имя, в URL страницы и названии категории.
Всё актуальнее в последнее время становится использование ключевого слова в доменном имени. Это легко сделать, когда сайт только создаётся, но если сайт существует уже давно, а имя домена подбиралось без учёта ключевых слов, то данное условие оказывается невыполнимым.
Ключевые слова должны быть и в URL адресе страницы. Чаще всего страницы сайта получают название статьи на данной странице. Если речь идёт об интернет-магазине, то лучше не использовать цифры, соответствующие артикулу товара, а использовать полное название товара на транслите.
Категории сайта также должны содержать ключевые слова. Если продвижение сайта осуществляется по какому-либо поисковому запросу, то необходимо сделать категорию, которая будет содержать соответствующий запрос.
Какой URL лучше: транслит, русский или английский?
Казалось бы, для российского пользователя удобнее всего будет адрес, написанный кириллицей. Однако некоторые браузеры вместо русского написания адреса страницы выдают набор непонятных символов. Поэтому русские URL используются редко.
С адресом на английском языке подобных проблем не будет. Однако от владельца сайта потребуется знание английского языка. Но можно пользоваться и сервисом переводов. Однако не всегда можно получить необходимый вариант.
Одним из вариантов, рассчитанных на ленивых, может стать использование транслита. Эту операцию автоматически выполняют движки сайтов. Поисковые системы нормально могут воспринимать транслит, изредка выдавая некоторые отличия при расшифровке адреса сайта. Но такой вариант также приемлем и достаточно часто используется веб-мастерами.