Конкуренция, с которой сталкивается любой только что открывшийся Интернет-магазин, огромна. Несмотря на это, продвижение сайта – Интернет-магазина – вполне может быть успешным. Главное здесь, как и в любом серьезном деле, не торопиться.
Коренным отличием Интернет-магазина от любого другого сайта является возможность покупки, траты денег – если корпоративный портал требует от своего посетителя денег лишь опосредованно (посетитель – потенциальный клиент), то магазин – «хочет», чтобы посетитель потратился… И это без примерки (если речь идет об одежде и обуви), тестирования (бытовая техника), вообще без каких-либо проверок. Что же делать?
Как видно, ключевыми моментами при продвижении сайта-магазина являются:
- уровень доверия к ресурсу (причем как пользователей, так и поисковых систем, так называемый Trust Rank);
- качество и полнота «внутренней» оптимизации, а также юзабилити, то есть удобство пользования;
- дизайн (подчас сложно совместить два «убойных» фактора дизайна – оригинальность и легкость – последняя весьма благотворно влияет на скорость загрузки страниц).
Если же говорить о такой значимой части продвижения как работа над контентом, над ключевыми запросами, то профессионалы уже давно пришли к единодушному выводу – великая армада низкочастотных запросов, по которым продвигается магазин, будет куда эффективней патриархов-одиночек – пары-тройки высокочастотников.
Trust Rank велик, товары наши… не важно какие
И правда, на первых порах для юного Интернет-магазина куда важнее тот самый Trust Rank, то есть доверие дорогого нашего Яндекса, чем прекрасные описания товаров, отзывы покупателей и прочее и прочее. Нет доверия со стороны поисковика – нет трафика, нет покупателей, пусть даже товар, продаваемый вами, лучше и долговечней, чем у конкурентов, а внутренняя оптимизация заставляет пускать слезы зависти у адептов эргономики и гуру юзабилити.
Как добиться вожделенной трастовости? Не обращать внимания на массовую закупку ссылок «с бору с сосенки», а сосредоточиться на PR (в смысле маркетинга, а не выдаваемой Google циферки). Ссылки с уже имеющих солидный вес и репутацию тематически сайтов (или даже просто упоминанием магазина как самого-самого), комментарии на тематических форумах и отзывы – мало-помалу нужный уровень доверия у вас будет. Этим в первые месяцы жизни Интернет-магазина и должна заниматься компания, у которой вы заказали поисковое продвижение. Словом, ленинский принцип «лучше меньше, да лучше» во всей красе.
Что ещё поможет повысить TR?
- ваш магазин – официальный дилер производителя (одного или нескольких);
- вы, осторожно и вдумчиво, продвигаете свои товары в среде блоггеров (осторожно, дабы не повторить судьбу «Утконоса»);
- ваши пресс-релизы интересны, имеют под собой вполне определенные (и реальные) информационные поводы.
Ну а по получении достойного Trust Rank можно поплотнее заняться собственно внешней оптимизацией и продвижением – будь то контекстная реклама или медийная, написание материалов, оптимизированных по низкочастотным запросам.
НЧ – великая армада завоевывает трафик
Роль низкочастотных запросов в продвижении Интернет-магазина трудно переоценить. Именно они и приводят на страницы каталога целевую аудиторию. То есть тех, кто ищет, где бы купить. При несравнимо более низких затратах, чем на продвижение по ВЧ, низкочастотники традиционно являются более целевыми. Хотя и тут есть исключения – но они именно исключения, а не правило.
Правильный низкочастотник включается в текст, который:
- дает пользователю информацию о товаре и его функциях;
- останавливает внимание потенциального покупателя на возможности купить товар;
- говорит пользователю, что он нашел товар, который искал.
Иными словами, НЧ просто обязан быть и навигационным, и транзакционным, и информационным (именно на такие категории делятся низкочастотники – в зависимости от целей пользователя, забивающего запрос в поисковую строку).
Дальше – легче
Остальное – дело техники. И поведенческий анализ, и развитие ассортимента, и работа с описаниями товаров (пусть не все они стопроцентно уникальны – сделать на каждой странице дополнительный уникальный текст обязан каждый магазин), и, наконец, масштабирование контекстной рекламы – все это будет работать не просто для юного интернет-магазина, а для уже имеющего вес ресурса.