Владельцы интернет-магазинов невольно сами теряют многих клиентов, не дорабатывая некоторые элементы сайта или сервиса. Чтобы вести интернет-бизнес, мало заказать сайт. Нужно еще и удовлетворить потребности клиентов. Онлайн-продажа отличается от реализации товаров в торговых точках. Здесь клиенты лишены возможности потрогать товар и сразу получить его на руки.
В России ритейлеры стремятся к тому, чтобы покупки у них на ресурсе делали даже пенсионеры, но для того, чтобы создать нужный уровень доверия, продавцы не делают ничего. Чтобы потребители заказывали снова и снова, надо решить ряд проблем.
Наглядность
Одна из проблем, которая стоит внимания, это отсутствие наглядности в интернет-магазине. Разработка сайтов для продажи товаров редко учитывает нюансы торговли онлайн. Люди не могут даже визуально "пощупать" товар. У них не возникает доверия к ритейлеру, и в результате теряется процент продаж. Клиенты уходят, так и не завершив сделку. Чтобы дать им все необходимое для принятия решения о покупке, нужно предоставить максимум информации о товаре, особенно визуальной. Следует разместить больше картинок на сайте, а также предложить обзор товара и отзывы.
Не стоит усложнять и сам процесс заключения сделки. Нужно дать человеку возможность купить без регистрации и предоставления данных о кредитной карте. Это облегчает процесс продажи.
Доставка
Доставка может быть одним из самых проблемных пунктов в организации продаж. Ритейлеры, заказывая поисковое продвижение своих магазинов, мало задумываются о том, как они будут осуществлять перевозку товаров из одного пункта в другой. При покупке клиент инстинктивно беспокоится о своем товаре, особенно, если он внес за него предоплату. Он не может видеть, где находится его покупка.
Чтобы потребитель не нервничал, стоит организовать сервис по отслеживанию месторасположения заказа. Такие услуги можно получить в Интернете. С помощью подобной системы покупатель сможет видеть, куда пришел его заказ.
Забота
О клиенте стоит заботиться. Многие ритейлеры, которые имеют большое количество постоянных клиентов, привлекают их вниманием. Если покупатель получил заказ, стоит отправить ему ненавязчивое письмо с предложением оставить отзыв. Некоторые организации даже предлагают покупать товар, обращаясь непосредственно к директору торговой фирмы. К нему же можно организовать и отправку жалоб.