Интернет-магазин – тоже сайт. Но он специфический, то есть нацелен на конкретную задачу – продавать товары и услуги. И поэтому продвигать его в Сети нужно со знанием дела. Только тогда сайт будет давать хорошую отдачу – в виде списка новых заказов и стопки денег.
Как проводится продвижение интернет-магазина, мы напишем в нашей новой статье. Надеемся, наши советы будут для вас крайне полезными – такими, которые принесут свои плоды, если вы надумаете самостоятельно раскручивать ваше интернет-детище. Но если у вас возникнут какие-то трудности – мы всегда вам предоставим такую услугу, как профессиональное продвижение сайтов.
Первые шаги
Самые-самые первые шаги, конечно же, касаются разработки сайта. Если этим занимаетесь не вы, но хотите внести полезные коррективы в рабочий момент, смело используйте дальнейшие советы.
Итак, просмотрите для начала, как выглядят сайты самых крупных конкурентов. Для этого наберите в поиске фразу, по которой можно их найти (например, "купить телефон в Москве"), и посмотрите на интернет-магазин. Важно понять, почему сайт находится на первых строках выдачи – значит, у него есть какие-то свои особенности в виде удобной корзины покупок, меню, информационного блока о товаре и т. п. Ведь поисковые системы учитывают при составлении ТОПа и такие данные. Выделите эти моменты и запомните, а еще лучше запишите все, что вам понравилось. Желательно посетить пару-тройку самых популярных конкурентных ресурсов.
Конечно же, не стоит делать интернет-магазин под копирку - за это можно и поплатиться штрафом (преследование плагиата еще никто не отменял), но взять на вооружение самые важные моменты стоит однозначно.
Порой требуется и вовсе полная переработка интернет-магазина – создание сайта с нуля.
Элементы интернет-магазина: подгоняем под стандарты
Нет, это не значит, что ваш сайт должен стать таким же, как у всех. Наоборот – уникальность имеет большой вес в продвижении интернет-магазина. Но это означает лишь то, что вам нужно придержаться некоторых правил, с которыми ресурс легче продвинуть в ТОП выдачи.
Итак, у вашего сайта должны быть:
- удобная корзина
- страница с условиями доставки
- контактные данные в поле зрения посетителя
- указанная стоимость каждой товарной единицы
- отсутствие рекламных баннеров с ссылками на другие сайты
Пройдемся по каждому пункту по отдельности.
Корзина
Корзина очень важна в юзабилити сайта. Нельзя пренебрегать ее практичностью и удобством для пользователя.
Во-первых, она должна быть доступна в любой момент – например, закреплена в боковом меню или в шапке.
Во-вторых, когда человек находится в корзине, ему бывает нужно вернуться в расширенную карточку товара – предоставьте ему такую возможность сделать это прямо в корзине.
В-третьих, очень желательно, чтобы в корзине можно было изменять количество товаров.
Страница с условиями доставки
Страница с условиями доставки нужна и потребителям, и поисковикам. Первым любопытно, откуда товар доставляют, сколько времени и т. п., вторым – просто важна данная информация для ранжирования сайтов в выдаче.
Контактные данные в поле зрения посетителя
Желательно указывать данные в шапке сайта, а также на специальной страничке. Также некоторые компании дополнительно прописывают номер телефона в футере.
Важно прописать телефон в правильном формате – тогда смартфон сможет его правильно распознать, а клиент сделает звонок, не уходя с сайта. Прописывайте в общепринятом формате: + 7 000-000 и т. д. (не забудьте указать код города, если номер домашний/офисный).
То же самое касается скайпа.
Там, где и контакты, уместно встроить карту – Google maps или Яндекс.Карту (или какую-либо другую), чтобы человек наглядно увидел, где находится ваш магазин/офис. между прочим, это поднимает доверие – клиент видит, что вы не только виртуальная организация, но и реальная.
Указанная стоимость каждой товарной единицы
Ничто так не нервирует пользователя, как отсутствие цен под описанием товаров. Такое вы можете себе позволить только в том случае, если ваша продукция единственная в мире, а спрос на нее большой – тогда к вам гарантированно будут часто звонить, чтобы узнать ее стоимость. В противном случае потребитель пойдет искать конкурентные интернет-магазины, где стоимость – не секретная информация. Но не проще ли предварительно указать все цены (а в дальнейшем следить за их актуальностью!), чем по глупости терять потенциальных клиентов?..
Кстати, поисковики тоже учитывают наличие цен – поисковое продвижение будет эффективнее, если вы укажете точную стоимость.
Отсутствие рекламных баннеров со ссылками на другие сайты
Реклама раздражает ничуть не меньше, чем товар без цен. Сами понимаете, что в наш век рекламные баннеры перестали воспринимать как что-то интересное и крайне полезное. Нет, совсем удалять баннеры не требуется – просто не публикуйте чужую рекламу. Оставьте только те, которые касаются вашего интернет-магазина, например, где указано, что у вас акция.
Да и на поисковое продвижение это негативно влияет – чужие ссылки не дают стремительно пробиться в ТОП.
Результаты: подводим итоги
Сегодня мы вам рассказали о внутренних факторах, важных для продвижения. В следующей публикации мы поведаем, как подбирать ключевые запросы для самой выгодной и быстрой раскрутки интернет-магазина.