В предыдущей статье мы вам рассказывали, каким должен быть ваш интернет-магазин, чтобы он нравился людям: удобная корзина + актуальные цены + доступность контактов.
Сегодня поговорим о роботах – от них также очень сильно зависит, будет ли ваш бизнес успешным или нет. Ведь только поисковая система может либо поставить ваш сайт на первое место выдачи, либо на сотую страницу поиска. Или, что еще хуже, забанить сайт…
Конкретная тема сегодняшней статьи – подбор поисковых запросов для вашего интернет-магазина и внутренняя оптимизация страниц.
Подбираем ключевые фразы для продвижения
Для начала вам нужно подобрать самые оптимальные ключевые фразы, по которым вы будете продвигать ваш интернет-магазин. Продвижение сайтов, которые только-только недавно начали функционировать, отличается от тех, что светятся на арене Сети уже несколько лет. Учтите, что если вы будете раскручивать интернет-магазин по высокочастотным запросам – это не принесет никакого результата. Кроме того, что вы понесете потери времени и денег.
Лучше начать с низкочастотных запросов. Составьте семантическое ядро (не обязательно сами, можно привлечь к этому делу специалистов) и потихоньку занимайтесь поисковым продвижением. Почему потихоньку? Потому что невозможно продвинуть сайт за один день. Даже если используются низкочастотники.
Оптимальное семантическое ядро для новых интернет-магазинов содержит названия товаров, которые у вас представлены. Таким образом, на сайт будут заходить люди, которые ищут что-то конкретное. А вам это только на руку.
Если вы хотите ускорить процесс продвижения сайта, параллельно можете создать контекстную рекламную кампанию. Это поможет быстро привлечь пользователей на ваш сайт. А среди них обязательно найдутся ваши первые клиенты.
Второй вариант – ваш интернет-магазин уже не новичок. В таком случае, вы можете пробовать продвигать сайт по конкурентным запросам, но делайте это с осторожностью. Да и лучше в данном деле довериться профессионалам, так как любое неверное движение может вам стоить перемещения на несколько (а то и много) позиций выдачи вниз.
Всегда, перед тем как начать продвижение по новым ключевым словам, проанализируйте ситуацию и решите для себя, стоит ли что-либо менять. Возможно, вам и с низкочастотными запросами живется неплохо?
Наполняем интернет-магазин контентом
Естественно, для поискового продвижения требуется текстовый контент. Где его брать – вопрос сложный, и ответ зависит от того, сколько товаров вы продаете и на какой бюджет рассчитываете. Например, в вашем ассортименте около десяти товарных единиц. В таком случае вы можете заказать тексты-описания у сео-копирайтеров, которые напишут вам уникальные тексты с учетом ключевых фраз.
А если товаров в десять-сто раз больше? Несложно подсчитать, во сколько вам обойдутся карточки товаров, даже если их будет составлять копирайтер-новичок… Выход – копить отзывы пользователей. Либо самостоятельно их составлять. Также к каждому товару нужно указать технические характеристики, которые можно разбавить своими словами (100-процентной уникальности не получится, но все же это лучше, чем публиковать то, что и все).
Отдельная группа текстов – обзоры, новости и статьи о товарах. Их можно и нужно заказывать у опытных сео-копирайтеров, которые напишут вам грамотные материалы с учетом ключевых запросов и всех правил написания таких материалов (обзоры и новости требуют разного подхода). Такие тексты будут полезны и для людей – и чем они интереснее, тем лучше – сработает сарафанное радио: на ваш сайт будут давать ссылки на тематических форумах, блогах, а значит, начнется этап естественного продвижения сайта.
Оптимизируем карточки товаров
Кроме вставки описания, нужно проработать каждую страницу, чтобы она стала более привлекательной для поисковой системы. Это внутренняя оптимизация интернет-магазина.
Очень важно оформить страницы таким образом, чтобы они были удобные для восприятия поисковиками. Начните с самых основных тегов. Например, title должен содержать такие составные, как: название и модель товара, а также ключевые фразы.
На главной странице в теге title пропишите предложение, описывающее ваш интернет-магазин. Что-то вроде этого: "В интернет-магазине продаются товары из Италии: широкий ассортимент продуктов питания, бытовой техники, детских товаров".
Основной заголовок (h1) короткий – содержащий марку товара и его модель. Подзаголовок h2 может быть более расширенным – содержать такие слова, как характеристики, отзывы и прочее.
Не забывайте о том, что описания для товаров не совсем обязательны, если в вашем арсенале есть отзывы от покупателей. Особенно если вы продаете что-то, что не нужно сильно рекламировать и что относится к технике. Лучше укажите только технические данные товара вместо простыни никому не нужного текста (если пользователь пришел на сайт за конкретным товаром, он не станет искать его преимущества – для него более ценны реальные отзывы и основные характеристики).