Чтобы легализовать рынок, владельцы интернет-магазинов решили создать Ассоциацию электронной торговли. Таким образом крупные игроки рынка интернет-ритейла намерены бороться с его "серой" частью. Своё согласие на участие в переговорах о присоединении к Ассоциации уже подтвердили крупные компании. Новая организация поставила перед собой четыре задачи.
В обнародованной документации проекта создания ассоциации говорится о решении таких основных задач, как создание общих правил, которыми будут руководствоваться все участники рынка, взаимодействие с регулирующими органами государственной власти, популяризация электронной торговли и сокращение числа недобросовестных предпринимателей. Планируется также, что требования по вступлению в организацию, разработанные совместными усилиями, будут основаны на действующем законодательстве.
В ближайших перспективах новая организация намерена договориться с Яндекс.Маркетом и Почтой России о том, чтобы участникам ассоциации были предоставлены выгодные условия работы. Кроме того, не оставят в стороне и Союз прав потребителей, сотрудничество с которым сделает работу интернет-магазинов прозрачной для покупателей.
Почему же вступление в Ассоциацию будет выгодно владельцам интернет-магазинов? По мнению организаторов этой инициативы, сертификат, который будет выдаваться каждому члену Ассоциации, подтвердит благонадёжность виртуального магазина. Планируется также создать специальный "знак качества", размещаемый на главной странице сайта. А с полным списком участников ассоциации покупатели смогут познакомиться на её сайте.
Подумали создатели Ассоциации и об обратной связи с клиентами. Для решения проблем и претензий, поступающих от покупателей, будет создана арбитражная группа, которая позволит разобраться во всём, не прибегая к помощи судебных органов.
На сегодняшний день уже прошли первые подготовительные встречи, участники которых рассказали о том, что "серый" рынок мешает развиваться интернет-торговле особенно в регионах. В начале полной легализации рынка именно создание такой ассоциации - один из самых важных шагов. Однако необходимы и законодательные инициативы и меры, которые помогут комплексно изменить ситуацию.
Участники рынка готовы помочь ассоциации не только в организационных, но и в финансовых вопросах. По их мнению, ассоциация должна способствовать повышению лояльности к покупкам в интернете и разработать стандарты прозрачности интернет-магазинов.
Сокращение "серого" рынка, который процветает в интернет-торговле, позволит изменить представление пользователей, имеющих негативный опыт взаимодействия с недобросовестными интернет-торговцами, обо всём рынке в целом.