Последние годы российской деловой жизни ознаменовались настоящим бумом виртуальных стартапов, владельцы которых настойчиво ищут деньги для продвижения сайтов. В свою очередь инвесторы также постоянно ищут хорошие и прибыльные идеи, но их довольно-таки мало. Какие проекты на самом деле могут вызвать интерес инвесторов и на каких условиях они будут вкладываться? Об это и пойдёт речь в данной статье.
Значительная часть интернет-пользователей уверена, что достаточно придумать идею для интернет-проекта, которая позволит получить приличную сумму, не прилагая совершенно никаких усилий. Однако подобным мечтам не дано осуществиться. На сегодняшний день, по мнению экспертов, в Рунете образовался некий вакуум, который необходимо заполнить.
Сейчас популярностью пользуются бизнесы, созданные более десяти лет назад. Их можно пересчитать по пальцам. В свою очередь с каждым годом за счёт регионов растёт интернет-аудитория, которая требует нового. Отсюда и спрос на стартапы.
Типичный стартапер сегодня - это человек, который проработал в той или иной отрасли индустрии не менее десяти лет и решил создавать собственный бизнес. Такие люди, как правило, обладают лидерскими качествами, которые помогают им подобрать команду и успешно вести её к поставленной цели. Но чтобы завоевать доверие инвесторов, идея стартапа должна основываться на проверенных временем бизнес-моделях.
Именно проверенные бизнес-модели позволяют быстро запустить начинающий бизнес-проект. Практически каждая успешная за рубежом модель бизнеса срабатывает и в России. Перенос таких бизнес-идей на российский рынок позволяет получить отдачу от проекта в короткие сроки.
У российских инвесторов на сегодняшний день есть желание инвестировать в интернет, а вот опыта вложений средств не так много. Это также важно учитывать при разработке сайтов и сервисов, требующих финансовых вливаний.
При распределении долей в создаваемом интернет-бизнесе, будь то обычный корпоративный сайт или интернет-магазин, действует правило: чем меньше доля автора идеи или лидера, тем больший вклад сделает поддерживающая компания. Однако возможно и полностью самостоятельное продвижение своего стартапа.
Сегодня только два-три процента стартапов получает финансирование. Ведь каждый инвестор выдвигает свои требования. Одним инвесторам важно, чтобы руководитель проекта понимал, каким образом стартап будет развиваться со временем. Других интересуют только высокотехнологичные проекты. Создатели бизнес-идей не учитывают эти факты, поэтому им достаточно трудно найти правильного инвестора, которому и следует грамотно представить свой проект.
Кроме того, большинство авторов бизнес-идей приходят к инвесторам с совершенно не проработанной идеей и не могут сказать, каким образом их проект будет реализован. Для них важнее получить некоторую сумму денег, тогда как инвестору важно, каким образом ему вернутся вложения и смогут ли они принести прибыль.