Отдельно взятому оптимизатору вряд ли по силам провести анализ того, как поисковая система Google ранжирует сайты. Поэтому результаты подобного исследования очень интересны seo-специалистам. В особенности они интересны тогда, когда исследование проводилось для ТОПов не в российской зоне интернета, а в зарубежной, ведь давно
известно, что в Google все нововведении в систему поиска обкатывают именно в выдаче, производимой на английском языке. Следовательно, то, как Google сейчас ранжирует иностранные сайты, важно для будущего продвижения проектов в рунете. Давайте выясним, на что следует ориентироваться в продвижении под Google в 2014 году.
Принципы ранжирования сайтов Google
Напомним, что эта информация ценна хотя бы тем, что в исследовании дана оценка каждому фактору, который влияет на изменение в ТОПе. Выделив главные факторы и построив их, относительно друг друга, в порядке убывания, по влиянию на изменение в выдаче, можно понять, как, в общем, ранжируются сайты в Google.
К сведению, в 2012 году факторов ранжирования сайтов поисковой системой было значительно меньше, чем в 2013 году, а с учетом того, что Google постоянно совершенствуется принцип выдачи списка сайтов, в будущем году к уже имеющимся правилам могут добавиться новые.
В остальном же главные тенденции ранжирования таковы:
- Несмотря на то, что многие seo-специалисты, делясь опытом с новичками, говорят о том, что SMO-продвижение не оказывает положительного результата на выдачу, замечено, что создание сайтов тем успешнее, чем больше проект имеет лайков в Фейсбуке, отметок в Google +1, упоминаний в Тветтере, а также Pinterest.
- Все также ценно для поисковика то, что сайты предоставляют пользователям хороший контент. Здесь под словом хороший нужно понимать и грамотно написанные тексты, и наличие в них таких дополнений, как картинки и видео, а также перелинковки с другими материалами проекта. Важно еще и то, чтобы тексты были релевантны, а этот показатель у поисковиков обязательно подтверждается поведенческим фактором пользователей. Только такие сайты, которые отвечают всем вышеперечисленным требованиям, по мнению специалистов Google, имеют качественный контент.
- Не смотря на столь редкое изменение показателя PR сайтов, общее количество обратных ссылок, которые ведут на ресурсы – важно. Поисковик отмечает это как общественный резонанс, который вызвал проект у пользователей: они не только отмечают понравившихся ресурс в соцсетях, но и указывают его урл в текстах других сайтов, дают ссылку в комментариях, обсуждениях, форумах. Здесь следует отметить, что речь идет только о естественных ссылках с качественных ресурсов-доноров. Поэтому, не стоит ориентироваться исключительно на количество, ведь в конечном итоге определяющим показателем этого фактора ранжирования являются качественные показатели.
- Существенно потеряли для поисковой системы свою важность ссылки с ключевыми анкорами, а также авторитетность доменов. Оптимизаторы все еще могут использовать для продвижения ссылки с ключевыми словами, но в очень ограниченном количестве, ведь с точки зрения поисковой системы, такие ссылки (в большинстве случаев) не имеют естественного происхождения. Что касается доменов, то менее важным становится и их возраст и то, из каких слов и букв они состоят.
- Техническая часть структуры сайта – фактор, который всегда использовался в ранжировании и не потерял свою актуальность при формировании ТОПа. Как и раньше, страница обязательно должна быть приведена в соответствие с базовыми техническими критериями: текст на ней не должен быть в форме простыни, а обязательно должен быть удобно структурирован подзаголовками и маркированными списками.
- Брендам поисковые системы позволяют несколько больше отступлений от правил, чем сайтам, за которыми не стоит конкретная торговая марка. По мнению большинства оптимизаторов – такой подход в ранжировании является честным по отношению к тем организациям, которые известны публике и давно работают на рынке. Той же концепции в построении ТОПа придерживается и главный поисковик рунета – Яндекс. Бренды – это уже заработанный авторитет у покупателей, потому стремление к раскручиванию своего имени поощряется поисковыми системами.
В качестве резюме исследования факторов ранжирования Google можно сказать следующее: продвижение сайтов должно исходить из того, что поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы, а значит, лучше использовать только честные методы оптимизации. Рано или поздно все уловки, которые используют seo-специалисты, представителями ведущих поисковых систем вскрываются, а их гуру разрабатывают новые алгоритмы ранжирования или усовершенствуют старые.
Не проще ли с самого начала честно подойти к оптимизации проекта, ведь для этого нужно сделать всего ничего: создать сайт, который был бы интересным, полезным и удобным для посетителей. Он должен состоять из качественного, разнообразного контента. Одновременно с этим следует продвинуть бренд, стоящий за проектом. А далее – вопрос за конечным потребителем, который, при условии, что проект ему по нраву, сделает его привлекательным для поисковых систем своим вниманием к сайту.
Честные методы продвижения помогут избежать в будущем фиаско: напомним, что Google именно в 2013 году начал настоящую войну против черного SEO, которую вряд ли прекратит до тех пор, пока в среде оптимизаторов не изменится менталитет – лучше делать хорошие проекты, нежели чем придумывать способы обойти принципы ранжирования сайтов.