
На прошлой неделе специалисты сервиса контекстная реклама Google AdWords сообщили об изменениях, которые произойдут в обработке ключевых слов с точными и фразовыми вхождениями. В настоящее время все рекламные объявления, появляющиеся в поисковой системе, демонстрируются лишь с учётом точного вхождения слов и фраз, которые ввёл в поисковую строку пользователь.
Однако уже с середины мая система Google AdWords будет осуществлять обработку объявлений контекстной рекламы по различным вариантам, в том числе некорректным и альтернативным запросам. К их числу будут относиться морфологическая структура слов, аббревиатуры, символы, ошибки, допущенные в словах и другое.
Почему необходимы такие изменения?
Даже безупречно грамотные интернет-пользователи в восьми процентах случаев вводят запрос в поисковую строку с ошибками и опечатками. Кроме этого, бывает и так, что потенциальные клиенты используют совершенно разные формулировки для поиска одного и того же товара или услуги. Поэтому выбранный сервисом подход позволит увеличить количество релевантных показов с использованием гораздо меньшего количества ключевых слов.
Стоит отметить, что поисковые системы уже давно умеют с высокой точностью распознавать предпочтения пользователей и даже при неверном наборе запроса выдавать искомый результат в поиске. Теперь этот же алгоритм будет применён и в контекстной рекламе.
Преимущества и недостатки подобных изменений в контекстной рекламе
Этот принцип работы контекстной рекламы, с одной стороны, будет выгоден рекламодателям, так как они смогут избавиться от необходимости учитывать разного рода опечатки, ошибки и словоформы ключевиков.
Но с другой стороны, подобный алгоритм уже был реализован с помощью оператора + или, как его ещё называют, модификатора широкого соответствия. Этот инструмент позволяет учитывать альтернативные и грамматически некорректные варианты написания, сокращения, аббревиатуры, формы единственного и множественного числа и однокоренные слова.
Большинство рекламодателей считают, что более удобным вариантом является модификатор широкого соответствия, потому что с его помощью можно учитывать даже разный порядок слов. Однако это нововведение позволит не потерять весомую часть трафика на сайт в тех случаях, когда требуется точное соответствие без использования каких-либо дополнительных фраз и слов.
Как обычно, те пользователи, которые не желают, чтобы по их объявлениям делались лишние клики, и решили использовать старый алгоритм обработки запросов, смогут сохранить соответствующие настройки в своём аккаунте на сервисе Google AdWords.
Совсем скоро новые настройки вступят в действие во всех аккаунтах рекламодателей, но в полном объёме алгоритм будет реализован лишь в середине мая.
Обновление настроек в геотаргетинге
Ещё одним нововведением апреля стало появление новых настроек геотаргетинга в Google AdWords.
Так, рекламодатели из США имеют возможность таргетировать контекстную рекламу по почтовому индексу. В рекламную кампанию можно внести до тысячи номеров, а затем отследить эффективность объявлений. Также появилась возможность включать в объявления местоположение пользователя. В этом случае рекламодатель создаёт объявление сразу для нескольких регионов. Google AdWords при этом показывает местоположение интернет-пользователя в тексте, заголовке или адресе страницы.
Таргетинг по местоположению пользователя будет производится независимо от запроса, поэтому все объявления при соответствующей настройке будут показываться лишь с привязкой к тому месту, где находится пользователь.
В Google Display Network теперь используется расширенный географический таргетинг. В результате система наряду с местоположением пользователя учитывает ещё и контент, размещённый на страницах сайта.
Также изменились настройки в минус-словах. Раньше по умолчанию минус-слова не показывались пользователям лишь с учётом местоположения, а теперь во внимание принимаются просмотренные страницы и поисковые запросы.
Однако все эти полезные для рекламодателей опции работают лишь в ряде стран. Российские компании воспользоваться обновлёнными настройками геотаргетинга пока не могут.