Недавно у Яндекса появился новый алгоритм. Произошло это в конце мая 2013. Его название, как всегда, связано с одним из городов мира. На сей раз высокой чести удостоилась столица Ирландии – Дублин. Он имеет свою изюминку, впрочем, как и любой из предыдущих алгоритмом, каждый из которых обладает особенным отличием. Так, Дублин может предоставить вам варианты поисковой выдачи с учетом сиюминутной персонализации. Это что-то новенькое в работе поисковых систем! Вероятно, эта особенность станет одним из самых таинственных параметров для вебмастеров, занимающихся продвижением сайтов… Но обо всем по порядку…
Дублин вместо Калининграда: в чем разница?
Алгоритм Калининград – предшественник Дублина, который функционировал с конца 2012 года. Что он мог? Он впервые начал персонализировать поиск – т. е. выдавал пользователям результаты после быстрого анализа их интересов. При этом он учитывал индивидуальность человека не в рамках одного дня, а на протяжении какого-то периода – история учитывалась действительно широко и емко.
Продвижение сайтов несколько затруднилось, но оптимизаторы научились подстраиваться под новый алгоритм. И тут на арену 30 мая выходит Дублин! Все, кто причастен к созданию сайтов и поисковому продвижению, впали в ступор.
Дело в том, что Дублин учитывает ваши интересы в рамках не месяца и не недели, и даже не дня… Здесь счет идет на часы, минуты, секунды. Т. е. алгоритм теперь понимает, что вы не обязательно ищете что-то такое, что относится к вашим постоянным предпочтениям, а можете искать совсем противоположные вещи.
Рассмотрим более наглядно, в чем принцип работы нового алгоритма.
Допустим, вы ведете свой блог про создание сайта и постоянно интересуетесь этим вопросом. То есть ваши частые запросы – это фразы типа: "продвижение сайта", "наполнение", "контент" и т. п. И обычно на фразу "контент" поисковик будет реагировать таким образом, как вам и нужно: он покажет список сайтов с контентом для сайтов.
Если же вы только что купили новый мобильный телефон, искали в Интернете инструкции, сервис-мануалы, то, вероятно, что новый алгоритм на фразу "контент" отреагирует иначе: он найдет вам музыку и картинки, программы и игры для вашей модели телефона. То есть результаты выдачи будут зависеть от ваших сиюминутных интересов! Вот в чем отличие этих двух алгоритмов!
Дублин должен быстро перестраиваться и анализировать пользовательские интересы и предпочтения. И, кажется, ему это неплохо удается!
Более подробно о Дублине
Удалось выяснить, сколько же он учитывает информации при поиске. Как правило, он берет во внимание последние 2-3 запроса. Предыдущий алгоритм учитывал в десять, а то и двадцать раз больше. Дублин должен хорошо понимать, что нужно человеку, так как порой с этим бывают сложности. Например, когда поисковик выдает совсем не ту информацию, которая нужна пользователю.
К счастью, он практически интуитивно и почти всегда угадывает информацию. Если не точно, то хотя бы косвенно. Особенно он анализирует последние секунды поиска.
Выдача при этом может быть постоянно другой. Это закономерно, так как и запросы часто меняются. То есть поисковая система реально подстраивается под человека, не является статичной, а анализирует действия и, можно сказать, "следит за каждым вашим шагом", чтобы сделать поиск нужной информации наиболее комфортной и выгодной.
Казалось бы, это то, чего всегда ждали люди! Ведь теперь поиск стал наиболее быстрым и продуктивным – экономится как время, так и деньги. Так считают многие… Но только не сео-специалисты…
Профессионалы, занимающиеся продвижением сайтов, начали бить тревогу еще при появлении Калининграда. Можете себе на минуточку представить, какой шок они испытывают сейчас! Ведь невозможно человека заставить выбирать именно те запросы, по которым проводится продвижение сайтов!
Как оптимизаторам нужно относиться к Дублину?
Как говорится, спокойствие и только спокойствие! Помните, как ворчали сеошники, когда появился Калининград? Почти что каждый второй кричал, что его карьера окончена и что теперь сео канет в Лету. Ага, как бы не так! Все осталось по-прежнему: трафик на том же высоком уровне, продвижение сайтов осталось такой же популярной услугой, а оптимизаторы все еще завалены работой. И даже замечено, что увеличилась доля целевой аудитории, которой действительно может быть полезна ваша страничка в Интернете.
Но, в принципе, чтобы оглашать какие-то результаты, должно пройти больше времени. За неделю его работы трудно как-то оценивать трафик. Мы можем привести только усредненные данные, которые могут корректироваться в любую сторону.
Наблюдается стабильность трафика и стойкость позиций. Небольшие отклонения могут быть, но они несущественны. Например, + - несколько позиций.
Причем некоторые получают неплохие шансы выбиться в топ. Например, если человек искал фразу "заказать создание сайта", а потом введет в поиск "продвижение сайтов", то он получит список коммерческих веб-ресурсов, которые предоставляют такую услугу, а не информационные порталы с учебниками.
Можно резюмировать все вышесказанное тем, что Дублин весьма неплох для пользователя, но немного загадочен для оптимизатора. Осталось надеяться, что он не преподнесет нам негативные неожиданные сюрпризы!